Авиакомпания Joon прекратила полеты

Joon A321
Перевод флота и сотрудников Joon в Air France завершен :: Anna Zvereva / Wikimedia.org

Дочерняя авиакомпания национального французского перевозчика Air France — Joon выполнила свой последний полет 26 июня. Франко-голландская группа Air France — KLM объявила о намерении закрыть авиакомпанию Joon еще в январе этого года, заявив, что бренд Joon "с самого начала трудно понимался клиентами, сотрудниками, рынками и инвесторами". Также в группе заявили, что "большое количество брендов [группы] на рынке вызвало сложности и, к сожалению, ослабило силу бренда Air France". 

На протяжении этого года операционная деятельность Joon под руководством главы компании Жана-Мишеля Матьё постепенно переводилась обратно в Air France. Авиакомпания, нацеленная на новое поколение путешественников, была представлена в июле 2017 г. Планы по созданию компании были разработаны в 2016 г. тогдашним главой Air France — KLM Жаном-Марком Жанайяком. Он представил Joon как инструмент возвращения потерянной в результате конкуренции с низкотарифными перевозчиками доли рынка, а также восстановления трафика в главный хаб — аэропорт имени Шарля де Голля в Париже.

Основной аудиторией, на которую целилась авиакомпания, стали молодые работающие "миллениалы" (представители поколения людей, родившихся в конце 1980-х — начале 1990-х гг.) в возрасте от 18 до примерно 35 лет. Привлечь такую аудиторию перевозчик рассчитывал, сделав ставку в том числе и на активное применение цифровых технологий — пассажирам была доступна система развлечений на персональных девайсах YouJoon.

Компания создавалась как гибрид традиционной и низкотарифной модели — по информации Air France, бренд задумывался как "лаборатория для новых идей". Пилоты компании были переведены из Air France, а кабинный экипаж нанимался специально для проекта. Решение компании привлекать на работу бортпроводников со стороны вызвало протест профсоюзов Air France, которые в итоге и победили менеджмент.

Изначально перевозчик эксплуатировал узкофюзеляжные Airbus A320/A321, предоставленные материнской компанией, в 2018 г. флот пополнили четыре Airbus A340 для выполнения дальнемагистральных перевозок. Последние в 2019 г. должны были заменить на 10 новейших Airbus A350, уже заказанных к тому моменту Air France.

Маршрутная сеть Joon из Парижа включала такие направления, как Барселона, Берлин, Будапешт, Каир, Кейптаун, Форталеза, Стамбул, Лиссабон, Неаполь, Осло, Порто, Прага, Кито, Рим, Сен-Мартен, а также Тегеран. Уровень сервиса был сопоставим с уровнем полносервисного перевозчика — на европейских рейсах предоставлялась услуга бизнес-класса, а на дальнемагистральных компания предлагала бесплатное питание в трех классах обслуживания: бизнес-класс, улучшенный экономический и "эконом".

За период своего недолгого существования перевозчик вводил такие инновации, как программа Cosy Joon, запущенная в ноябре 2018 г. В рамках услуги некоторые ряды кресел самолета Airbus A340 могли трансформироваться в игровую зону или кровать для двух детей.

Отметим, что новый глава группы Бенджамин Смит, назначенный руководить Air France — KLM в августе 2018 г., немедленно приступил к анализу деятельности перевозчика. Ему не потребовалось много времени для закрытия Joon.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.