Авиакомпания "КрасАвиа" стала третьим эксплуатантом европейских самолетов ATR в России

первый коммерческий полет самолета ATR 72 авиакомпании "КрасАвиа" 5 февраля
:: "КрасАвиа"

Красноярская авиакомпания "КрасАвиа" приступила к использованию для коммерческих перевозок нового типа самолета — ATR 72-500, став, таким образом, третьим эксплуатантом турбовинтовых региональных ВС франко-итальянского производителя ATR в России.

Два самолета с бортовыми регистрационными номерами RA-67610 (заводской серийный номер MSN 917) и RA-67611 (MSN 930; произведен в 2010 г.) были куплены у шведской лизинговой компании Erik Thun, организатором сделки стала Bertrand Lattes Aviation Capital (BLAC). ВС приобретены в собственность при поддержке регионального бюджета Красноярского края в середине ноября 2020 г. На завершение бюрократических формальностей и подготовку ВС к эксплуатации авиакомпании понадобилось три месяца. Оснащенные двигателями PW127F самолеты стали первыми ATR 72 с российской регистрацией. 

72-местные европейские ATR 72 заменят в расписании устаревшие 43-местные Ан-24/Ан-26 советской эпохи. С их помощью принадлежащий правительству Красноярского края перевозчик планирует повысить уровень сервиса, открыть новые маршруты и улучшить экономику региональных перевозок. По оценке оператора, ATR 72 практически в два раза экономичнее Ан-26 с учетом разницы в провозной емкости, скорости и расходе топлива. ATR оптимизированы для маршрутов протяженностью до 1800 км, Ан-26 имеют предельную дальность порядка 1200 км. У "КрасАвиа" также есть подписанное соглашение о намерениях на приобретение трех Ил-114-300, но находящаяся в разработке российская техника вряд ли дойдет до эксплуатантов раньше 2024 г., а число региональных перевозок растет.

Первые рейсы, на которых началась эксплуатация приобретенной техники, — рейсы из Красноярска в Новокузнецк и Барнаул.

Ввод в эксплуатацию ATR 72 совпал с расширением клиентских услуг на сайте авиакомпании — в частности, онлайн-регистрацией с выбором места в салоне, заказом из меню дополнительных рационов питания.

"Уже два года подряд авиакомпания является рентабельным, растущим активом Красноярского края, несмотря на вирусный кризис и другие сложности. Освоение современного типа ускорит наше дальнейшее развитие. А главное, что наши клиенты — пассажиры лично прочувствуют разницу, другое отношение к себе. Этим шагом программа реновации только началась: в 2021 г. мы сделаем акцент на пополнении вертолетного парка, что жизненно необходимо на севере края", — отметил гендиректор "КрасАвиа" Андрей Егоров.

По словам замминистра транспорта Красноярского края Дмитрия Зотина, ввод в эксплуатацию нового типа ВС — серьезный шаг вперед как для авиаперевозчика, так и для авиации края в целом. "Современные ATR 72 требуют более высокого качества наземной инфраструктуры, что дает новый импульс к модернизации аэропортов края", — считает Дмитрий Зотин.

Кроме "КрасАвиа" в России сегодня самолеты производства ATR эксплуатируют две авиакомпании: NordStar (5 ATR 42-500) и "ЮТэйр" (13 ATR 72-500).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.