Авиакомпания Lufthansa снова предоставляет доступ в Интернет во время полета

Lufthansa
Lufthansa

Авиакомпания Lufthansa возобновила предоставление услуги широкополосного доступа в Интернет во время полета. На начальном этапе новой услугой FlyNet смогут воспользоваться пассажиры только нескольких североатлантических маршрутов авиакомпании, но к концу 2011 г. практически весь парк дальнемагистральных самолетов Lufthansa будет оснащен оборудованием, обеспечивающим высокоскоростной доступ во Всемирную паутину. Ранее Lufthansa планировала интернетизировать свой парк до конца 2010 г., но сроки несколько сдвинулись. "Доступ в Интернет на борту самолета во время дальнемагистральных полетов — это инновация в интересах наших пассажиров", — сказал Тьерри Антинори, член совета директоров Lufthansa. Можно ожидать, что в конкурентной борьбе за пассажира и другие авиакомпании по всему миру начнут активнее осваивать предоставление доступа в Интернет с борта самолета.

В январе 2003 г. Lufthansa осуществила первый в мире регулярный авиарейс, на котором пассажиры получили возможность пользоваться широкополосным Интернетом. Немецкая авиакомпания стала стартовым оператором интернет-сервиса Connexion by Boeing в 2004 г. Но после того как в 2006 г. Boeing принял решение закрыть свое подразделение, немецкий перевозчик, успевший к тому времени оснастить системой 69 самолетов (небольшой выступ темно-серого цвета наверху средней части фюзеляжа, который можно различить на фото, — это обтекатель антенны спутниковой связи для доступа в Интернет), остался без системного провайдера и оператора.

Сейчас услуга FlyNet предоставляется в сотрудничестве с новыми партнерами: производителем систем развлечения на борту — компанией Panasonic Avionics и входящим в концерн Deutsche Telekom оператором мобильной связи T-Mobile; однако при этом используются старые антенны, установленные на самолетах в 2006 г. Авиакомпания рассчитывает оснастить заказанные, но еще не поставленные самолеты Airbus A380 и Boeing 747-8 антеннами нового поколения, которые должны обеспечить более надежное покрытие в высокоширотных и экваториальных районах.

Пассажиры, имеющие в своем распоряжении компьютер или смартфон, совместимые с беспроводной сетью Wi-Fi, смогут выйти в Интернет из любого места в салоне самолета точно так же, как это делается в общественных точках доступа на земле. До конца января 2011 г. услуга предоставляется бесплатно, после этого стоимость одного часа доступа составит 10,95 евро, тогда как стоимость 24-часового часов доступа — 19,95 евро. Предусматриваются различные формы оплаты услуги, включая оплату по кредитным картам или с использованием накопленных миль программы лояльности авиакомпании Miles & More.

Широкополосный доступ позволяет без задержек посылать и получать электронную почту, включая письма с вложенными файлами большого объема. С весны 2011 г. будет также возможна передача данных во время полета с помощью мобильных телефонов стандарта GSM/GPRS. Luthansa разрешит использовать мобильные телефоны, смартфоны (включая iPhone) и устройства PDA (в частности, такие, как BlackBerry), но исключительно для приема и отправления SMS и передачи данных. Разговоры по мобильным, как и по голосовой телефонии Skype, запрещены: проведенный авиакомпанией опрос показал, что пассажиры предпочитают тишину в салоне.

Используя услугу 24-часового доступа, пассажиры смогут получить доступ в Интернет на всех стыковочных рейсах Lufthansa, а после окончания полета, во время действия услуги, и в залах ожидания. У пассажиров также будет доступ к бесплатному порталу Lufthansa FlyNet, где они смогут найти регулярно обновляемые разделы экономики, политики, спорта и развлечений.

В настоящее время Lufthansa изучает возможность установки оборудования высокоскоростного доступа в Интернет на своих ближне- и среднемагистральных самолетах.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.