Авиакомпания — оператор беспилотников ГТЛК запустит коммерческие полеты дронов в следующем году

К 2027 году флот оператора обещают нарастить до 400 летательных аппаратов

ATO.ru — Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) зарегистрировала авиакомпанию — оператора беспилотников: ООО "Беспилотные авиационные системы" (БАС). Планируется, что компания будет оказывать услуги как по аэрофотосъемке и мониторингу объектов, так и по перевозке грузов авиационным беспилотным транспортом. В целом новый эксплуатант намерен стать консолидатором и интегратором, развивающим рынок производства и потребления услуг с использованием дронов.

Первые коммерческие полеты дронов под управлением БАС планируется совершить уже в 2023 году. В качестве тестовой зоны рассматриваются труднодоступные регионы севера и востока России, Арктическая зона. Ожидается, что к 2027 году флот оператора будет состоять из 400 летательных аппаратов.

О намерении создать компанию — оператора дронов с собственным флотом было объявлено в июне 2022 года на Петербургском международном экономическом форуме, где состоялось подписание меморандума о стратегическом партнерстве между ГТЛК и Фондом поддержки проектов Национальной технологической инициативы (НТИ).

Объем российского рынка беспилотной авиации оценивается в 11 млрд руб. по итогам 2021 года. Главными лимитирующими факторами развития данного сектора считаются не только отсутствие нормативного и технического регулирования, но и систематизация спроса и предложения. Адресуясь ко второй проблеме, новый оператор рассчитывает к 2027 году разработать цифровую платформу взаимодействия участников рынка (по принципу маркетплейса). А еще создать классификатор услуг и систему контроля качества, сертифицировать несколько наиболее востребованных типов беспилотных воздушных судов, подготовить не менее 2000 пилотов беспилотников по новой программе обучения.

Функцию БАС ее создатели видят "во взаимодействии с поставщиками, регуляторами, правоохранительными органами, заказчиками для координации усилий по решению основных проблем отрасли. В их числе отсутствие правил сертификации БАС, серийного производства, сертифицированных учебных центров, программ обучения, UTM-системы".

Ожидается, что в результате работы всех задействованных сторон к 2025 году будет сформирована нормативная и техническая база, к 2027 году реализованы механизмы поддержки бизнеса и к 2030-му  — достигнута фаза устойчивого роста российского рынка БАС.

"Опыт и компетенции ГТЛК в части работы с производителями современной отечественной техники, в том числе высокотехнологичной, реализации инвестиционных проектов и лизинговых программ с привлечением государственного и частного финансирования, развития отечественной авиации будут особенно важны и востребованы на первых порах функционирования оператора. Мы видим БАС в качестве локомотива рынка беспилотной авиации в России, центра компетенций и предоставления услуг, инициатора развития инфраструктуры, совершенствования нормативной и технической базы", — заявил гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих. — ATO.ru

Материал дополнен

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.