Авиакомпания покупает 150 Cessna Grand Caravan EX для установки гибридных двигателей

Модифицированные ВС сэкономят до 25% расходов и выбросов диоксида углерода, не ограничивая дальность, полезную нагрузку и спектр работ
Surf Air Mobilityзакупает 150 самолетов Cessna Grand Caravan EX для установки гибридных двигателей
:: Textron Aviation

ATO.ru — Surf Air Mobility — базирующийся в Лос-Анджелесе оператор местных воздушных линий объявил о планах закупки 150 турбовинтовых одномоторных самолетов Cessna Grand Caravan EX с последующей конвертацией в версию с гибридной тягой.

Контракт с производителем самолетов Textron Aviation подразумевает твердый заказ на 100 и опцион на 50 Grand Caravan при условии получения финансирования. Поставки начнутся с середины 2022 г.

Surf Air Mobility собирается модифицировать самолеты, устанавливая на них гибридный двигатель с электротрансмиссией собственной разработки. Девятиместные ВС будут использоваться на маршрутах протяженностью до 1850 км. Компания также планирует предлагать электрифицированные варианты Grand Caravan другим операторам для пассажирских и грузовых перевозок или производить соответствующие модификации на их самолетах.

После получения дополнительного сертификата типа Федеральной авиационной администрации США (FAA) первый модифицированный Caravan поступит на рынок в 2024 г.

"Мы знаем по нашему опыту, что люди ищут более быстрый, доступный и экологичный транспорт для местных перевозок, и мы строим экосистему, чтобы ускорить адаптацию самолетов с гибридными двигателями к условиям коммерческой эксплуатации", — заявил один из основателей Surf Air Mobility Судхин Шахани.

Согласно договору, Textron Aviation будет участвовать в совместных маркетинговых акциях. Первое поколение будет представлять из себя гибридную модель, для которой не нужны наземные зарядные станции в аэропортах, поскольку двигатель внутреннего сгорания будет подзаряжать аккумулятор в полете. Таким образом, турбопропы можно будет без дополнительной инфраструктуры эксплуатировать из более чем 5 тыс. аэропортов в США. Модифицированные Caravan позволят экономить операторам до 25% расходов и выбросов диоксида углерода, не ограничивая дальность полета, полезную нагрузку или спектр выполняемых работ.

По словам Шахани, для операторов и владельцев Caravan имеет смысл провести модификацию, когда подойдет срок очередного капитального ремонта двигателя. Стоимость конвертации не превысит стоимости капремонта, зато эксплуатационные расходы сразу же снизятся.

Со временем, по мере развития технологий аккумуляторных батарей, Surf Air планирует провести модернизацию. "В этом одно из преимуществ электромоторов: их можно постоянно совершенствовать", — утверждает Шахани. Приведут ли эти усовершенствования к полностью электрическому двигателю, пока трудно сказать.

В настоящее время Surf Air предлагает пассажирские перевозки на местных воздушных линиях по месячному абонементу на турбовинтовых самолетах Pilatus PC-12 швейцарского производства. В 2020 г. компания приобрела онлайн-платформу BlackBird, на которой пассажиры могут фрахтовать рейсы на частных самолетах.

Для реализации своих планов развития технологий гибридной тяги Surf Air купила компанию Ampaire, специализирующуюся на применении гибридных двигателей на региональных самолетах. Помимо Caravan оператор работает над конвертацией 19-местных de Havilland Canada Twin Otter (гибридная версия называется Eco Otter SX), сертификация которых запланирована на 2023 г. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.