Авиакомпания S7 стала крупнейшим заказчиком самолетов Tу-214
ATO.ru — Крупнейшая частная авиакомпания России S7 Airlines ("Сибирь") выразила желание заказать 100 среднемагистральных самолетов Ту-214. Меморандум о сотрудничестве по вопросу расширения флота авиакомпании за счет этих авиалайнеров перевозчик подписал с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) 18 сентября в Казани, сообщила пресс-служба главы Татарстана.
Как сообщили в S7, до конца года будут определены сроки поставок и другие детали по первым 10 самолетам, которые авиакомпания получит в стандартной комплектации. Остальные машины будут модифицированы согласно пожеланиям заказчика — отдельное соглашение по ним будет подписано до конца 2025 года. Отечественные самолеты могут потенциально заменить все 94 воздушных судна иностранного производства, на которых сейчас летает S7.
Этот заказ стал самым большим для Ту-214. Ранее в портфеле ОАК были предварительные заказы на 40 таких ВС от группы "Аэрофлот", 41 машину от ГТЛК, девять от "ИрАэро" и четыре от "ЮВТ-Аэро". При этом "Аэрофлот" сначала перевел 11 самолетов в твердый заказ, но позже заявил, что хочет заменить их на более современные авиалайнеры МС-21.
S7 раньше жаловалась на отсутствие возможности разместить заказ на МС-21, поскольку почти все производственные слоты на эту модель были отданы государственным "Аэрофлоту" и "Авроре". Вместе с тем авиакомпания обращала внимание на риски эксплуатации этого нового самолета, поэтому выбор в пользу Ту-214, который совершил свой первый рейс с пассажирами на борту в 1996 году, выглядит обоснованным.
Кроме того, как недавно признались власти, установка российских компонентов перетяжелила МС-21-300, который теперь не может летать на заявленную дальность в 5000 км.
Однако перед Ту-214 тоже стоит задача импортозамещения, пусть и в меньшем объеме, чем у МС-21, а также необходимость расширения производства самолетов. ОАК только начала готовить опытный борт для испытаний в импортозамещенном варианте — он будет оснащен новым оборудованием до конца года. По планам правительства, в следующем году завод в Казани должен выпустить четыре Ту-214, а к 2028 году выйти на темп выпуска по 28 самолетов в год.
Согласно данными Росавиации, сейчас у S7 три среднемагистральных самолета Airbus A319, 16 A320ceo, 11 A321ceo, 26 ремоторизованных A320neo и два A321neo, 17 Boeing 737-800, включая два "грузовика", а также 17 региональных самолетов ERJ 170LR. С прошлого года парк авиакомпании сократился на пять самолетов за счет вывода из эксплуатации машин семейства A320/321neo, которые испытывают проблемы с редукторными двигателями PW1100G. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators