Авиакомпания SCAT отложила вопрос о лизинге Sukhoi Superjet 100

Авиакомпания SCAT отложила вопрос о лизинге Sukhoi Superjet 100
Для пополнения парка SCAT рассматривает самолеты емкостью до 150 кресел :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com

Казахстанская авиакомпания SCAT отложила вопрос о приобретении в лизинг самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Об этом ATO.ru рассказала вице-президент SCAT по маркетингу Александра Сытник. Причиной заморозки программы стало увеличение контрактной цены из-за девальвации национальной валюты Казахстана — тенге.

"Мы долго присматривались к Sukhoi Superjet 100 и присматриваемся до сих пор. Но сейчас то коммерческое предложение, которое было озвучено, нам не подходит", — сказала Сытник.

Два года назад на МАКС-2015 SCAT и российская Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписали меморандум, предполагающий приобретении в операционный лизинг 15 самолетов SSJ 100 в компоновке на 103 кресла экономкласса. SSJ 100 был выбран в рамках реализации программы казахстанского перевозчика по обновлению парка самолетов, разработанной до 2020 г.

В августе того же года власти Казахстана объявили о переходе к свободному плавающему курсу тенге, после чего курс национальной валюты упал на 26% по отношению к доллару. Из-за резкого ослабления тенге руководство SCAT решило не торопиться с расширением флота.

Летом 2017 г. авиаперевозчик стал самой динамично развивающейся компанией Казахстана — прирост пассажиропотока за семь месяцев 2017 г. (обслужено 1,01 млн пасс.) составил порядка 48% к аналогичному периоду 2016 г. Также в августе SCAT получила допуск на полеты в страны Евросоюза. Это позволило авиакомпании вновь задуматься над увеличением провозных емкостей.

"В этом году необходимость пополнения флота стала очень высокой. Весьма позитивное лето позволило более оптимистично взглянуть на планы: мы поняли что экономическая ситуация и платежеспособность граждан улучшились. Мы увидели, что с существующей частотой и развитием направлений имеем возможность идти по пути расширения, — сказала Александра Сытник. — В этом году уже пришел один самолет Boeing 737, он закрывает наши рейсы по Казахстану и по СНГ. В следующем году мы планируем приобретение нескольких самолетов. О точном количестве пока сказать не могу, все покажет зимний сезон".

Вице-президент по маркетингу также отметила, что для пополнения парка ВС авиакомпания в равной степени рассматривает самолеты всех производителей емкостью до 150 кресел. Дальность полета машины должна будет обеспечивать выполнение рейсов в Россию, Китай, страны Европы и Средней Азии.

"У нас сейчас много предложений. Embraer предложила свою модель E-Jet E2, Boeing вышел к нам на переговоры с хорошими условиями по 737MAX и NG. Программа перехода на новый тип должна быть взвешенным решением, так как это связанно с большими инвестициями", — добавила Сытник. Сейчас руководство SCAT определяет стратегию компании до 2020 г.

На данный момент в парке перевозчика числится один Boeing 767-300, четыре Boeing 757-200, один Boeing 737-700, три Boeing 737-300, три Boeing 737-500 и шесть Bombradier CRJ200.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№182 сентябрь 2017

Календарь ATO Events

24-25 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
30 мая 2018 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.