Авиакомпания "Северсталь" начала перевозить пассажиров на самолете Superjet 100 с горизонтальными законцовками

Самолет Superjet 100 авиакомпании "Северсталь" с горизонтальными законцовками крыла
Авиапредприятие "Северсталь" стало первым оператором самолета Superjet 100 с горизонтальными (саблевидными) законцовками крыла :: ГСС

Российское авиапредприятие "Северсталь" (базируется в череповецком аэропорту и управляет им) приступило в начале 2020 г. к коммерческой эксплуатации первого в мире самолета Superjet 100 (SSJ 100) производства "Гражданских самолетов Сухого" — с горизонтальными (саблевидными) законцовками крыла. Теперь количество самолетов российского и иностранного производства в парке "Северстали" сравнялось: сейчас череповецкое авиапредприятие эксплуатирует по четыре Bombardier CRJ200 и SSJ 100. Благодаря росту провозных емкостей "Северсталь" поднялась в рейтинге ведущих авиакомпаний России. 

На старте эксплуатации

Первый в мире пассажирский рейс на самолете SSJ 100 (выпущен в 2019 г.) с горизонтальными законцовками крыла авиакомпания "Северсталь" выполнила 2 января 2020 г. из Череповца в Шереметьево. Это случилось спустя 8 дней после того, как данное ВС с регистрационным номером RA-89135 25 декабря 2019 г. перелетело с базы ГСС в Жуковском в череповецкий аэропорт.

Росавиация сертифицировала горизонтальные законцовки крыла для самолета Superjet 100 6 декабря 2019 года.   

Кроме полетов из Череповца в Москву борт RA-89135 в начале января также совершал рейсы из столицы России в аэропорт Хибины (код IATA: KVK). Три других самолета Superjet 100 "Северстали" — на них горизонтальные законцовки крыла не установлены — также эксплуатируются.

50-кресельные ВС

В начале 2020 г. череповецкое авиапредприятие продолжает использовать четыре CRJ200. К эксплуатации этого типа ВС "Северсталь" приступила в 2011 г. и довела в 2014 г. количество таких машин до шести (выпуска 2000, 2001 и 2005 г.).

В 2018 г. на фоне ожидания поставки Superjet 100 авиапредприятие вывело из эксплуатации первый CRJ200 (RA-67231) выпуска 2001 г.  А в конце апреля прошлого года, после получения трех более вместительных ВС производства ГСС, "Северсталь" отказалась от использования еще одного канадского самолета (RA-67234) выпуска 2001 г.

Также в феврале 2019 г. на авиапредприятии "Северсталь" закончилась эпоха Як-40 — череповецкая авиакомпания прекратила полеты на этом типе ВС; впоследствии борт RA-88188 был передан новому владельцу, Вологодскому авиапредприятию. 

Superjet 100 авиакомпании Северсталь
К коммерческой эксплуатации самолетов Superjet 100 без горизонтальных законцовок крыла "Северсталь" приступила 7 февраля 2019 года. Череповецкое авиапредприятие в рамках собственного сертификата ФАП-285 допущено к выполнению оперативного и периодического ТО (кроме выполнения работ по ТО самолетов, налетавших свыше 15 тыс. ч / 12 тыс. полетов) машин производства ГСС :: Евгений Дубовицкий / ATO.ru

Цели и средства

Авиакомпания "Северсталь" хочет быть ключевым авиаперевозчиком в Северо-Западном федеральном округе. В первой половине 2020 г. карта полетов авиапредприятия расширится за счет по крайней мере двух новых региональных направлений. С 14 января "Северсталь" откроет регулярный рейс из своей базовой воздушной гавани  в аэропорт Кольцово, с 23 мая — в турецкую Анталью.

В планах авиапредприятия "Северсталь" увеличить количество 90–100-местных самолетов в парке до шести к 2023 г. В начале следующего десятилетия череповецкая авиакомпания хочет ежегодно перевозить около полумиллиона человек (в 2018 г. перевезла 243 тыс. чел.).

Производственные показатели 2019 г. "Северсталь" не раскрывала. По данным Росавиации за 11 месяцев прошлого года, авиапредприятие из Череповца заняло 25-е место в отрасли по числу перевезенных пассажиров. За аналогичный период 2018 г. — 27-е место.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.