Авиакомпания Tajik Air прекратила полеты

Авиакомпания Tajik Air прекратила полеты
История авиакомпании "Таджик Эйр" берет свое начало с 1930 года. Об уровне развития госперевозчика свидетельствует возраст его флота :: Аэропорт Душанбе

Старейший перевозчик одного из самых бедных государств СНГ, Таджикистана, — государственная авиакомпания Tajik Air не справилась с экономическими трудностями и прекратила полеты. Остановка производственной деятельности оператора негативно отразится на внутреннем авиасообщении, но может заставить ведущую таджикистанскую авиакомпанию Somon Air активнее заняться развитием авиапарка.

Из онлайн-расписания аэропорта Душанбе исчезли все рейсы Tajik Air. Пресс-секретарь госперевозчика Азиз Хайруллоев в первой декаде января разослал два пресс-релиза. В первом из них (от 4 января) говорилось, что до конца осенне-зимнего расписания 2018–2019 гг. всех пассажиров Tajik Air на российском направлении будет перевозить Somon Air.

Спустя пять дней, 10 января, Хайруллоев сообщил СМИ, что сотрудники авиакомпании будут, вероятно, отправлены в неоплачиваемые отпуска. Он выразил надежду, что скоро ситуация изменится и авиакомпания вернется к полетам по действующим направлениям.

В пятницу, 11 января, мобильные телефоны пресс-секретаря Tajik Air были отключены. Другие источники в авиакомпании тоже были недоступны. В Somon Air сообщили ATO.ru о выполнении за Tajik Air с 3 января только ежедневного вечернего рейса между Москвой и Душанбе. Другие полеты за госперевозчика пока не выполняются.

В активной эксплуатации у Tajik Air было три магистральных самолета средним возрастом 28 лет: Boeing 737-300 (регистрационный номер EY-444), Boeing 757-200 (EY-751) и Boeing 767-300 (EY-756). В 2019 г., по данным FlightRadar24, эти ВС рейсов не совершали. Был ли введен в коммерческую эксплуатацию региональный Bombardier CRJ200полученный в октябре прошлого года, неизвестно. Обновление сайта Tajik Air оставляет желать лучшего: последняя новость на нем опубликована в феврале 2018 г.

Уникальность Tajik Air состоит только в том, что в парке этой проблемной авиакомпании (республиканское правительство пыталось создать с участием Tajik Air авиационный холдинг и принять другие меры для ее санации) есть турбовинтовые самолеты Ан-28 и вертолет Ми-8. Благодаря их наличию Tajik Air была единственным оператором внутриреспубликанских линий — в первую очередь между Душанбе и Хорогом (административный центр Горно-Бадахшанской автономной области в Таджикистане).

Как будет решаться вопрос с местными авиаперевозками в республике, если Tajik Air не получит господдержку, пока неясно. У частной Somon Air, услугами которой пользуется президент республики Эмомали Рахмон, самолетов для местных и региональных авиалиний нет.

Пассажиры, пользующиеся услугами Tajik Air для международных перелетов так или иначе найдут этому перевозчику альтернативу, поскольку его маршрутная карта не была суперуникальной. Другой вопрос, между кем распределятся клиенты Tajik Air, — к примеру, в 2017 г. авиакомпания перевезла 356 тыс. пасс.

Основным рынком для Tajik Air было российское направление, поэтому часть пассажиров "хворающей" авиакомпании достанется перевозчикам из России. Чтобы активнее перехватить пассажиров Tajik Air авиакомпании Somon Air придется активизировать работу по расширению своего авиапарка, в котором сейчас шесть ВС (по два Boeing 737-300, B-737-800, B-737-900). По словам представителя Somon Air, руководство авиакомпании активизировало деятельность в этом направлении.

Дополнение от 14 января: Менеджер среднего звена Tajik Air сказал ATO.ru, что перевозчик должен вернуться к производственной деятельности. В планах — выполнение рейсов в Тегеран и Дели. Также авиакомпания все-таки должна продолжить программу полетов на Ан-28. По данным агентства Sputnik, судьбу Tajik Air решит правительственная комиссия, возглавляемая премьер-министром Таджикистана Кохиром Расулзода. Чиновники изучат финансовое положение перевозчика и в течение месяца вынесут вердикт. Tajik Air могут объявить банкротом, но если выяснится, что ситуация исправима, ее деятельность будет возобновлена. 

Комментарии

"Других полеты", "Основным рынок". Статью писали сотрудники Tajik Air?

Smailik, здравствуйте! Вы самый неравнодушный читатель ATO.ru на прошедшей неделе. Спасибо за помощь.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.