Авиакомпания Turkish Airlines агрессивно расширяет маршрутную сеть, но самолетов уже не хватает

Лайнеры Boeing 777-300ER составляют основу дальне­магистрального парка Turkish A
Лайнеры Boeing 777-300ER составляют основу дальне­магистрального парка Turkish Airways. Компания дополнительно заказала 15 таких самолетов
Источник:
: Авиакомпании // Турецкая экспансия
Подробно об авторе:
Йенс Флоттау, Стамбул, Франкфурт

Eвропейские сетевые авиакомпании любят жаловаться на растущую конкуренцию со стороны трех крупнейших ближневосточных перевозчиков. Но гораздо ближе к границам Европы активизируется более серьезный соперник — Turkish Airlines.

Турецкая компания, входящая в альянс авиаперевозчиков Star Alliance, в некоторых отношениях находится даже в более выгодном положении, чем Emirates, Etihad Airways или Qatar Airways, поскольку располагает значительным домашним рынком перевозок, а базируется в Стамбуле — центре стремительно растущей турецкой экономики. Благодаря расположению Стамбула Turkish Airlines имеет возможность летать во все крупные аэропорты Европы, Средней Азии, Ближнего Востока и большей части африканского континента, используя узкофюзеляжные самолеты. Для сравнения: у Emirates подобных машин в парке нет вовсе, а Etihad и Qatar по большей части эксплуатируют широкофюзеляжные модели, которые гораздо дороже в приобретении и которые труднее заполнить пассажирами.

Дополнительное преимущество Turkish, обусловленное географическим положением и наличием узкофюзеляжного парка, — возможность выхода на отдельные сравнительно мелкие рынки. К примеру, Emirates летает в четыре аэропорта Германии, а Turkish обслуживает 12. Такая ситуация не по вкусу национальному немецкому авиаперевозчику Lufthansa, который считает, что Turkish отбивает у него пассажиров, необходимых для загрузки его собственных хабов в Мюнхене и Франкфурте: региональные пассажиропотоки не только помогают Lufthansa заполнять кресла на дальнемагистральных маршрутах, но и подпитывают ее внутриевропейскую маршрутную сеть. По мере усиления конкуренции во все большем количестве аэропортов назначения нынешняя бизнес-модель Lufthansa теряет эффективность. Тот факт, что Lufthansa также входит в Star Alliance, похоже, не останавливает Turkish от поползновений на территорию партнера.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.