Авиакомпания Uzbekistan Airways приняла первый A321LR и получит еще четыре самолета Airbus в этом году

Эксплуатировать узкофюзеляжный самолет с увеличенной дальностью полета планируется на региональных и дальнемагистральных маршрутах
Авиакомпания Uzbekistan Airways приняла первый A321LR и получит еще четыре самолета Airbus в этом году
:: Airbus

ATO.ru — Почти два года спустя после начала эксплуатации самолетов последнего поколения семейства Airbus A320neo, узбекский национальный перевозчик Uzbekistan Airways получил первый A321LR (ранее назывался A321neo-LR ), став стартовым в стране оператором лайнера Airbus с увеличенной дальностью полета (LR — long range). Самолет взят в лизинг у CDB Aviation; авиакомпания стала новым клиентом китайской лизинговой компании. Еще четыре лайнера Airbus будут поставлены до конца 2022 года.

Самолет, получивший регистрационный номер UK32101, оснащен двигателями CFM International LEAP-1A. Он выполнен в двухклассной компоновке и рассчитан на 188 пасс. (16 мест в бизнес-классе, 172 — в экономклассе). Авиакомпания планирует эксплуатировать A321LR на региональных и дальнемагистральных маршрутах.

Сотрудничество Uzbekistan Airways с Airbus началось в 1993 году, когда еще НАК "Узбекистон Хаво Йуллари" стала первой авиакомпанией в регионе, вступившей в новую эру с парком самолетов западного производства, начав с A310. На следующем этапе перевозчик выбрал A320ceo, который поступил в эксплуатацию в 2010 году, а затем A320neo, присоединившийся к ее флоту в марте 2019 года.

"В ближайших планах авиакомпании активная работа по расширению географии полетов в страны как ближнего, так и дальнего зарубежья, а также увеличение авиапарка путем приобретения новых комфортабельных машин, — отметил Илхом Махкамов, председатель правления Uzbekistan Airways. — Наши самолеты комфорт-класса, оснащенные двигателями LEAP, будут совершать рейсы в 22 города Европы, Америки, Ближнего Востока, Азии и 24 города СНГ, а также эксплуатироваться на 11 внутренних маршрутах".

A321LR — это версия A320neo с увеличенной дальностью полета, позволяющая совершать рейсы на расстояние до 7400 км благодаря трем дополнительным центральным бакам (ACT) для хранения большего объема топлива. По сравнению с самолетами предыдущего поколения расход топлива, выбросы CO2 и эксплуатационные расходы модели в расчете на одно кресло снижены на 30%.

Первым на постсоветском пространстве использовать А321LR начал крупнейший авиаперевозчик Казахстана Air Astana. С 2019 года эти самолеты стали заменять возрастные Boeing 757 в ее парке. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.