Авиакомпания "Якутия" получила первый самолет Bombardier Q400

Авиакомпания "Якутия" получила первый самолет Bombardier Q400
Bombardier

Авиакомпания "Якутия" получила первый региональный турбовинтовой самолет Bombardier Q400. "Якутия" стала первым российским эксплуатантом этого типа воздушного судна. Авиакомпания будет эксплуатировать три таких самолета. О датах поставок остальных заказанных ВС пока не сообщается.


Самолеты канадского производителя были выбраны авиакомпанией в качестве альтернативы Ан-24 и Ан-140. Генеральный директор авиакомпании "Якутия" Иван Простит отметил: "Q400 был выбран из-за его высокой для турбовинтового самолета скорости, которая позволит нам преодолевать большие расстояния, а также благодаря его способности работать на грунтовых взлетно-посадочных полосах, а главное — возможности эксплуатации в сложных условиях, в том числе при сильных ветрах и низких температурах". Простит заявил, что самолеты Q400 дадут возможность авиакомпании оптимизировать региональные авиаперевозки.

Комментарии

Здравствуйте!

Не возникало ли у Вашего уважаемого издания желания предварительно связаться с автором сопровождающей статью фотографии? :)

С уважением,

Виктор.

Аватар пользователя Полина Зверева

Виктор, добрый день, я сегодня узнаю, кто и откуда брал фотографию и на каких основнаиях. Если автор Вы, то напишите, пожалуйста, как с Вами связаться. Спасибо. П

Полина, здравствуйте! Да, это была моя фотография, сделанная во Внуково 23.01.2013. В тот же день опубликовал её у себя в ЖЖ (аккаунт Вашего издания имеет доступ к этой записи) и в фотоветке Внуково на aviaforum.ru. Больше нигде не публиковал.

Связаться со мной можно по почте daddydorset@mail.ru

Никаких правовых претензий к Вашему изданию у меня в связи с этим нет - просто удивился, что без простейшего запроса всё произошло :)

Аватар пользователя Полина Зверева

Виктор, фото заменили. Но я в течение дня буду выяснять, откуда было взято предыдущее.

 

Нет худа без добра - новая фотография значительно качественнее моей :)

Аватар пользователя Полина Зверева

Она на качественнее, она в Lightroom обработана (это не со всеми фото получается сделать). По поводу предыдущей фотографии: она была взята с официальной страницы авиакомпании "Якутия" в Facebook. http://www.facebook.com/yakutia.aero?fref=ts Публикация официальных фото (рядом с релизом, как это сделал Bombardier, или на официальной странице в ФБ, которую ведет компания) автоматически подразумевает, что эти фото могут использоваться в качестве иллюстрации в прессе. Без дополнительных согласований с автором. Традиционная мировая практика следующая: авиакомпания (аэропорт, производитель ит.п.) договариваются с фотографом, тот делает снимки, ему за это платят деньги, а фото потом передаются для публикации вместе с пресс-релизом. Любой компании это выгодно, потому что новость с картинкой, всегда интереснее, чем без нее. А далеко не каждое издание способно быстро найти картинку. Вопрос в том, на каком основании вы передавали свои фото для публикации в ФБ "Якутии" и как они с вами оговаривали их дальнейшее использование.  

Полина, понятно :) Большое Вам спасибо за столь развёрнутый ответ! Вот, где "собака порылась" - авиакомпания "Якутия", оказывается :)))

Как я уже говорил Вам выше - я ту фотографию снял совершенно случайным образом, просто проезжая мимо аэропорта и заметив на перроне непривычное глазу (непривычное для Внуково) сочетание форм фюзеляжа и элементов ливреи. Остановился, сфотографировал, вечером разместил у себя в блоге и на Авиафоруме. Никаких "заданий авиакомпании для пресс-релиза" в моей адрес или каких-либо других форм передачи им от меня этой фотографии в природе не существует :)

Приношу свои извинения за беспочвенные, как выяснилось, подозрения в адрес Вашего издания. Искренне желаю удачи во всех Ваших начинаниях! :)

Аватар пользователя Полина Зверева

Виктор, большое спасибо за пожелания. Я думаю, вам все-таки стоит написать в авиакомпанию, хотя бы для того, чтобы они предупреждали, что и когда они берут для своего ФБ, видимо, они не понимают, что от них это берут дальше и потом возникают вот такие вопросы со стороны авторов фото.

 

Полина, конечно же - я связался с ведущим ФБ-странички "Моя "Якутия". Там дальше тоже "детектив" был с воспоминаниями, кто где что откуда и когда брал. Там у этой истории появился и третий участник ещё. В общем, разобрались, расставили точки над Ё, остались друзьями :)

А если по теме, то стоит поздравить якутов с покупкой, в конце концов самолет довольно современный и в немалой степени прорывной в своей нише. Для Якутии безусловно это развитие, вопрос в другом - а в том ли направлении? Увы, вывод Ан-24 из парков многочисленных его эксплуатантов конечно скостил/скостит многолетнюю привычную работу... Но неужели именно этот бревнолёт (не во зло так называю, ну реально бревноватый, встречал в живую) та самая замена старику-ветерану заслуженному воздухоплавателю с гордым названием Ан-24? Вряд ли, но все же, уважаемые коллеги из славной и смелой авиакомпании "Якутия", выжмите из него все соки, пусть покажет пример нашей некогда могучей авиастроительной державе как надо или напротив не надо делать самолеты!!! С днем гражданской авиации и с началом освоения нового типа!!!

Полагаю, что полноценной заменой Ан-24 новое приобретение "Якутии" не будет. Сначала нужно все местные порты в порядок привести по части ВПП. Эксплуатировать на линиях типа Якутск-Хабаровск "четырехсотку", несомненно, будет выгоднее, чем Ан-140, но вот летать "в глубинку"... Можно с легкостью пополнить статистику подломов шасси.
Расписание покажет.

Получается Ан-24 полностью выведены из парка IOSA-ой, т.е. Якутия уже точно не летает в "глубинку". Что с бортами, и главное с глубинковыми рейсами? Полярные авиалинии?
А вот с шассями у Q400 проблемы были, не слабые. SAS аж отказалась от него, несмотря на то, что по помойкам она не летает...

А IOSA-то тут причем?
Как летала "Якутия" на Ан-24 в Батагай, Депутатский, Зырянку - и далее по списку вплоть до Чертикудаха, так и летает.

Все-таки Аны-24 Якутия вывела из своего сертификата эксплуатанта, вероятно полярникам передали...

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.