Авиакомпания "ЮТэйр" готовится к обновлению парка

Авиакомпания "ЮТэйр" готовится к обновлению парка
Ввод новых рейсов -- это результат переконфигурации сети с повышением утилизации самолетов и уменьшением их простоя :: ATO.ru

Четвертая по величине российская авиакомпания "ЮТэйр" готовится к обновлению парка. В первую очередь это должно произойти за счет вывода из эксплуатации модели Boeing 737 классического семейства.


Отвечая на вопрос ATO.ru о планах по обновлению парка на торжественном открытии новых международных рейсов: в Берлин (Германия) и Вену (Австрия) из московского аэропорта Внуково, президент "ЮТэйр — пассажирские авиалинии" Алексей Будник сообщил: "Перед нами на сегодняшний момент стоит вопрос о возможности ввода дополнительных рейсов и расширения нашей маршрутной сети. Пока мы это делаем за счет текущего парка. Но, безусловно, рассматриваем этот вопрос на будущее. Правильно будет говорить о том, что потребуется соблюсти определенные процедуры по корпоративному одобрению и согласованию с кредиторами. И правильно было бы рассматривать это в следующем году. Вообще же в модели бизнеса компании пополнение флота новыми самолетами предусмотрено ежегодно". 


Также топ-менеджер добавил, что целевая часть обновления флота касается узкофюзеляжных Boeing 737 классического семейства. Сейчас  в парке "ЮТэйр" почти 40 ВС  таких моделей, как Boeing 737-400 и Boeing 737-500.


При этом Будник предпочел пока не комментировать, за счет каких машин предполагается обновление парка. "Мы рассматриваем самолеты, уже имеющиеся в эксплуатации, в том числе Boeing 737. Но предложения поступают от всех производителей, включая отечественных. Выбор будет сделан на основе комплексных параметров, а не только на основании того, на чем мы уже летаем... Эти самолеты будут совершенно точно новее, чем те, которые есть сейчас, но все будет зависеть от предложения. Вообще, мы будем стремиться к тому, чтобы обновлять продукт".


Говоря о широкофюзеляжных самолетах, топ-менеджер сообщил, что предложений по этому типу ВС на сегодня оператору не поступало. Однако компания довольна опытом эксплуатации уже имеющихся Boeing 767, которые "показывают хорошие показатели в условиях нынешнего рынка".


Говорить о сроках начала обновления парка пока преждевременно, считают в "ЮТэйр". Это можно будет делать только после завершения переговоров. Решение о том, будет ли это обновление парка с выводом более возрастных ВС или же расширение, примут позже.


Напомним, что в августе прошлого года гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов заявил: обновления парка авиакомпании "ЮТэйр" стоит ждать к концу 2018 — началу 2019 г. В октябре 2014 г., говоря о переносе сроков поставки новых узкофюзеляжных самолетов Airbus A321 и Boeing 737NG, Мартиросов уточнял, что они должны поступить в 2016–2018 гг. Комментируя отсроченные заказы на эти ВС, Будник уточнил: "Наши предыдущие контракты — это вопрос трехсторонней договоренности. Это стандартная  практика, что некоторые параметры соглашений изменились".


Несмотря на то что авиакомпания пока не расширяет свой парк, ей удается наращивать пассажиропоток. В прошлом году он увеличился на 20,1% и достиг 6,624 млн пасс. Ранее прогнозировалось, что в этом году объемы перевозок вырастут до 7 млн пасс.; сейчас в планах компании рост на 10-15%. Из них через Внуково будет обслужено около 70–75% всего пассажиропотока. Топ-менеджер уточнил, что роста объемов перевозок удастся достичь за счет следования своей стратегии, которая в том числе предполагает увеличение загрузки кресел и утилизации парка, а также уменьшение разворотного времени.


По данным Росавиации, загрузка кресел "ЮТэйр" в январе—апреле выросла с 64,3 до 69,9%, но остается ниже, чем в среднем по стране (79,4%). В этом году ее планируется увеличить до 72%. По словам Будника, такие показатели сохраняют потенциал роста пассажиропотока даже на текущих рейсах. Привлекать пассажиров планируется за счет продуктовых улучшений (например, ввода новых тарифов) и ценовой политики.


Комментируя сокращение разворотного времени, Будник подчеркнул, что в настоящее время идут соответствующие переговоры с партнерами авиакомпании в аэропортах. "ЮТэйр" уже существенно сократила разворотное время как на региональной, так и на магистральной маршрутной сети. "У нас очень серьезно увеличилась утилизация региональной сетки. В частности, наша южная программа успешно стартовала не только за счет удачного сезона. Там, где вчера летали авиакомпании с субсидиями, мы пока стартовали фактически без (не считая поддержки отдельных регионов, наших партнеров с Кубани). То есть у линии имеется достаточно серьезный потенциал. То же самое происходит в отношении всего остального флота. Ввод этих рейсов — результат переконфигурации сети с повышением утилизации и уменьшением простоя",—  объяснил он.


По итогам года "ЮТэйр" рассчитывает выйти в прибыльность. "У нас нет других ожиданий. По нашей модели бизнеса другого не предусмотрено", — подчеркнул президент "ЮТэйр — пассажирские авиалинии". Системная задача оператора на этот год — сокращение непроизводственных простоев и повышение загрузки кресел.


На положительные финансовые результаты авиакомпания сумела выйти в прошлом году (как по РСБУ, так и по МСФО). Тем не менее I квартал текущего года был окончен с возросшими убытками по отношению к аналогичному периоду 2016 г.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№181 июль-август 2017

Календарь ATO Events

26-27 сентября 2017 г., г. Москва
26-27 сентября 2017, Москва
24 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.