Авиакомпания "ЮТэйр" получила чистый убыток в размере 1,9 млрд рублей

Boeing 737 UTair
В парке "ЮТэйр" 65 самолетов иностранного производства :: Papas Dos // Wikimedia.org

Авиакомпания "ЮТэйр" по итогам девяти месяцев 2018 г. получила чистый убыток в размере 1,914 млрд руб., следует из отчетности перевозчика по Российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за соответствующий период. Напомним, что за аналогичный период прошлого года оператор получил чистую прибыль в размере 1,591 млрд руб. В то время как по итогам I полугодия 2018 г.  был зафиксирован чистый убыток в размере 3,815 млрд руб. 

Выручка перевозчика выросла почти на 5%, до 45,4 млрд руб. Подобный результат компания объясняет увеличением пассажиропотока на 5% (+4% на внутренних и +11% на международных направлениях). За январь–сентябрь этого года "ЮТэйр" перевезла 5,8 млн пасс. Процент занятости кресел вырос на 4,6 п. п., до 80,1%.

Валовый убыток компании, полученный по итогам шести месяцев этого года, сократился на 3 млрд руб. В результате "ЮТэйр" получила валовую прибыль в размере 23 млн руб. Подобного результата удалось достичь благодаря повышению эффективности операционной деятельности. 

Долгосрочные обязательства авиакомпании составили почти 86 млрд руб. против 84,4 млрд руб. на конец прошлого года. Краткосрочные обязательства выросли до 10,4 млрд руб. по сравнению с 10,0 млрд руб. по состоянию на 31 декабря 2017 г. 

Напомним, что по итогам 2017 г. "ЮТэйр", входящая в пятерку российских авиакомпаний по объему авиаперевозок, получила чистую прибыль, но она сократилась почти в 11 раз — до 101,1 млн руб. Выручка в 2017 г. просела на 3,2%, до 55,0 млрд руб.

В августе сообщалось, что компания прогнозирует получение убытка за 2018 г. По словам президента "ЮТэйр" Павла Пермякова, негативный результат (минус несколько десятков-сотен миллионов рублей) будет связан в первую очередь с возросшими издержками на авиатопливо, а также с ростом курса доллара и увеличением зарплаты пилотам. Но такой прогноз, как отметил топ-менеджер, предусмотрен финансовой моделью оператора и находится "в рамках допущений".

 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№198, апрель 2019

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.