Авиакомпания "ЮТэйр" заказала 20 самолетов Airbus А321. Станет ли "ЮТэйр" лоукостером?

Авиакомпания "ЮТэйр" заказала 20 самолетов Airbus А321
Авиакомпания "ЮТэйр"

Авиакомпания "ЮТэйр" и европейский авиастроитель Airbus в рамках авиасалона в Фарнборо подписали контракт на поставку 20 самолетов Airbus А321. Стоимость контракта не разглашается. Поставка самолетов начнется в 2013 г.


Согласно сообщению "ЮТэйр" самолеты будут поставляться в одноклассной компоновке, рассчитанной на перевозку 220 пасс. Авиакомпания планирует эксплуатировать новые ВС на международных туристических направлениях, а также на внутрироссийских маршрутах.

‪"Контракт с Airbus на поставку новых самолетов A321 демонстрирует наши твердые намерения по сохранению высоких темпов роста и упрочению позиции в группе лидеров российского авиационного рынка. Воздушные суда А321 выбраны в рамках программы модернизации парка с учетом политики компании по обеспечению высокого уровня безопасности полетов, улучшения сервиса, развития маршрутной сети", — отметил генеральный директор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов.

Комментарии

Аватар пользователя Rust2008

У авиакомпании более двухсот самолетов, а только-только выбилась на третье место по пассажиропотоку. Сдается мне, не очень эффективная эксплуатация парка. И на месте ЮТэйра А321 направил бы на замену ТУшек, а не Боингов.

В число "более двухсот" входят 43 Ан-2, 5 Ан-74 и 4 Ан-26. А также 19 Ан-24, 15 CRJ, 35 ATR. То есть "ЮТэйр" активно работает на региональных рынках, которые нашу великолепную первую тройку не очень волнуют, а в силу небольшой вместимоси самолётов этот сегмнт не может обеспечить высокие общие объёмы. При этом дальнемагистральные 767 только появились. Ну а насчёт замены — да, 220-местный 321 вполне адекватная замена 154-м — такие же тесные.

Аватар пользователя Rust2008

Насчет региональных рынков соглашусь - раз государство так печется о развитии региональных авиалиний, могло бы обратить внимание своего Аэрофлота на этот сегмент. Но он убыточен.
Тем не менее, это не снимает вопроса.
Что касается А321 и Ту-154: по крайней мере в А321 шаг между рядами кресел не такой, как в Ту-154. У меня рост всего лишь 175 и то - мои колени упираются в спинку впереди стоящего кресла.

В компоновке на 220 мест шаг кресел в 321 вряд ли будет больше 30 дюймов — или тех самых 750 мм, которые мы видим на подавляющем большинстве Ту-154.

Вы, вероятно, сравниваете ощущения от 321 "Аэрофлота" — так там 32 дюйма.

Попробуйте "Уральские" или "Колавиа", у них по 220 мест как раз. За что надо благодарить защитников отечественного авиапрома, которые установили порог вместимости для освобождения от пошлин как раз на 220 местах.

Кстати, есть ОСТ, который требует шаг в экономе 810 мм (32") на рейсах до трёх часов и 870 более трёх часов. Но я не знаю российских авиакомпаний, которые этот ОСТ соблюдают. "Аэрофлот" в своё время решил этот вопрос через Басманный суд. оказывается. если у а/к есть свидетельство эксплуатанта, то это означает, что у неё всё правильно и она никаких ОСТов нарушать не может в принципе.
То есть если инспектор ГИБДД останавливает водителя за тонировку, наличие водительского удостоверения должно автоматически освобождать водителя от претензий :))

В компоновке на 220 мест шаг кресел в 321 вряд ли будет больше 30 дюймов — или тех самых 750 мм, которые мы видим на подавляющем большинстве Ту-154.

Вы, вероятно, сравниваете ощущения от 321 "Аэрофлота" — так там 32 дюйма.

Попробуйте "Уральские" или "Колавиа", у них по 220 мест как раз. За что надо благодарить защитников отечественного авиапрома, которые установили порог вместимости для освобождения от пошлин как раз на 220 местах.

Кстати, есть ОСТ, который требует шаг в экономе 810 мм (32") на рейсах до трёх часов и 870 более трёх часов. Но я не знаю российских авиакомпаний, которые этот ОСТ соблюдают. "Аэрофлот" в своё время решил этот вопрос через Басманный суд. оказывается. если у а/к есть свидетельство эксплуатанта, то это означает, что у неё всё правильно и она никаких ОСТов нарушать не может в принципе.
То есть если инспектор ГИБДД останавливает водителя за тонировку, наличие водительского удостоверения должно автоматически освобождать водителя от претензий :))

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.