Авиаперевозчики, лизинговые компании, финансовые институты ― как жить дальше?

13-я международная конференция "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ" состоится 27 октября 2020 года в онлайн-формате.

Где взять деньги? Этот вопрос актуален всегда, но сейчас он становится жизненно важным.

Ограничения, вызванные пандемией коронавируса, продолжают наносить беспрецедентный ущерб всей отрасли гражданской авиации. Ключевые проблемы связаны с обеспечением финансирования авиаперевозок ― пассажиропотоки упали, авиакомпании уже несут огромную долговую нагрузку, глубина бронирования авиабилетов из-за непредсказуемости ситуации сократилась до нескольких дней.

Значительная часть флота авиаперевозчиков находится в лизинге, и это создает серьезные проблемы в отношениях с лизингодателями. Весной, когда еще оставались надежды на более или менее быстрое восстановление перевозок, большинство авиакомпаний договорилось с лизингодателями об отсрочке платежей на 3-6 месяцев ― флот встал по всему миру, и возвращать самолеты было бессмысленно. Сейчас становится понятно, что отсрочки надо продлевать, но как долго это продлится? У лизингодателей есть свои обязательства перед акционерами и инвесторами, как договариваться с ними?

Некоторые новости можно считать позитивными, за неимением лучшего. Например, получает распространение схема оплаты лизинга за летный час, посягающая на прежде святое условие "плати в любом случае" (hell or high water clause), согласно которому лизинговый платеж взимался независимо от того, эксплуатируется воздушное судно или простаивает. Подобные схемы, безусловно, способны временно поддержать работоспособность всей системы лизинга, но принципиально они проблемы не решают.

Вероятно, более радикальным решением вопроса служит преобразование текущей задолженности в капитальную, в результате чего лизингодатели становятся акционерами авиакомпаний. Такой подход, в силу безысходности, уже применен для Norwegian Air Shuttle, но в целом эта схема вызывает множество вопросов, а возможность ее применения, например, в России вызывает сомнения.

Даже беглый взгляд на ситуацию показывает, что в теме авиационного финансирования и лизинга переплетается множество коммерческих, финансовых и юридических вопросов. Именно их обсуждению и посвящена N-я международная конференция "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ", которую компания ATO Events проведет 27 октября 2020 г. полностью в онлайн-режиме ― первоначальные планы гибридного очно-заочного формата пришлось скорректировать из-за ужесточения ограничений.

Тем не менее, практика показала, что благодаря использованию собственной интернет-платформы, обеспечивающей возможность синхронного перевода и динамическое взаимодействие между участниками и аудиторией, онлайн-формат тоже служит весьма эффективным средством делового общения, позволяющим собирать порядка 500 делегатов конференции и спикеров из разных стран.

Особое внимание в этой конференции, как, впрочем, и во всех мероприятиях ATO Events, уделено региону России и Центральной Евразии. Этот регион обладает своими уникальными чертами и особенностями, поэтому заслуживает отдельного разговора. Компания ATO Events традиционно проводит крупнейшие по своему охвату и тематике профессиональные авиационные конференции и форумы в Восточной Европе, Центральной Евразии и России.

Среди спикеров конференции "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ":

  • Shuhua Fang, Head of Aviation Leasing Department, CMB Finance Leasing
  • John Lynch, Senior Vice President, BBAM Aviation Services
  • Michal Nowak, Marketing Director, Embraer
  • Stephen O’Dwyer, Airline Sales and Marketing EMEA, Goshawk
  • Pascal Picano, Chief Marketing Officer, Carlyle Aviation Management
  • Tomas Sidlauskas, CEO, AviaAM Financial Leasing
  • Илья Дворкин, партнер, руководитель российской практики структурированного финансирования и финансирования активов, Allen & Overy
  • Кирилл Майоров, региональный директор по маркетингу в России, Украине и Средней Азии, Boeing
  • Павел Пискун, директор департамента по работе с крупнейшими клиентами, Сбер Лизинг
  • Александр Фридлянд, директор НЦ-19, ФГУП ГосНИИ ГА
  • Илья Яблоков, Заместитель начальника управления ПЛГ, "ЮТэйр"

Приглашаем вас присоединиться к числу участников конференции.

Для авиакомпаний и аэропортов участие в онлайн-мероприятии предоставляется бесплатно.

Регистрация>>>

Как это было в 2019: https://www.youtube.com/watch?v=LeTVOLMXvXE&ab_channel=ATOEvents

Подробнее на сайте: http://air-finance.ru/

Генеральный партнер: Allen&Overy

Партнеры: Lufthansa Technik, Embraer

По вопросам участия: Маргарита Гукасова, m.gukasova@atoevents.ru,+7 495 108-51-43.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.