Авиавласти США выпустили директиву летной годности для Boeing 737MAX

Boeing 737MAX-8
FAA продолжает работу вместе с Boeing над выяснением обстоятельств и причин первой авиакатастрофы с участием Boeing 737MAX :: Boeing

Федеральная авиационная администрация США (FAA), как и ожидалось, выпустила директиву летной годности от 7 ноября относительно проблем с Boeing 737MAX, выявленных в ходе расследования авиакатастрофы с участием ВС этого типа, принадлежащим авиакомпании Lion Air. Документ уже разослан владельцам и операторам моделей Boeing 737-8/9 и предписывает авиакомпаниям обновить руководство по летной эксплуатации, чтобы включить конкретные шаги, которые пилоты должны предпринять в случае возникновения нештатной ситуации.

Директива, основанная на результатах анализа производителя, показывает, что если система управления полетом принимает во внимание ошибочные показания датчика угла атаки, то есть риск самопроизвольной перекладки стабилизатора. Эта проблема, если его не решить, может вызвать трудности у летного состава в части управления самолетом, что способно привести к чрезмерному опущению носа ВС продолжительностью 10 с, значительной потере высоты и даже столкновению с землей, следует из документа. Среди следствий неправильного отображения данных датчика угла атаки — включение вибросигнализатора штурвала, отключение и невозможность использования автопилота. 

FAA продолжает работу вместе с Boeing над выяснением обстоятельств и причин первой авиакатастрофы с участием Boeing 737MAX. ВС этого семейства приступили к полетам в  2017 г. Три самолета получены операторами СНГ: два – российским "Глобусом" (группа S7) и один — казахстанской SCAT. Комментируя рекомендации Boeing, в группе S7 заявили, что они не требуют дополнительных действий со стороны авиакомпании. "Boeing лишь обращает внимание, что все рекомендации содержатся в действующих инструкциях", — сообщили в S7, передает ТАСС. 

Напомним, что экипаж Boeing 737MAX-8 авиакомпании Lion Air через 13 мин после вылета из аэропорта Джакарты перестал выходить на связь. Обломки обнаружили в море у берегов Западной Явы. Информация, полученная с регистратора полетных данных, подтвердила, что экипаж получил ошибочные данные с датчика угла атаки, сообщили в Индонезийском комитете по безопасности на транспорте, который возглавляет расследование. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№193, октябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.