Автоматизация ТОиР

По мере усложнения задач, решаемых предприятиями ТОиР, и увеличения объемов работ все более актуальным становится оптимальное управление — количество ресурсов, как людских, так и производственных, всегда ограничено, и требуется распределить их так, чтобы не возникло узких мест, которые застопорили бы работу и привели к неоправданным издержкам. Для создания комплексной системы управления Внуковский авиаремонтный завод № 400 (ВАРЗ-400) выбрал IFS Applications; внедрение началось в конце сентября. Шведская компания IFS входит в первую пятерку компаний — разработчиков ERP/EAM-систем управления предприятием (ERP, Enterprise Resource Planning — управление ресурсами предприятия; EAM, Enterprise Asset Management — комплексное управление основными фондами; см. АТО # 65, с. 32).
Системы, управляющие ресурсами предприятия, снижают прямые издержки минимум на 20%, что является очень важным конкурентным преимуществом. "Увеличение эффективности работы от внедрения такой системы — это еще не все, — отмечает заместитель гендиректора ВАРЗ-400 по информационным технологиям Игорь Саенко, — важнее то, что система предоставляет руководству полную и объективную информацию о текущей ситуации на предприятии".
Выбор поставщика продолжался более года. Рассматривались решения, предлагаемые как членами большой пятерки разработчиков таких систем, так и российскими участниками этого рынка. В немалой степени на результат выбора повлиял тот факт, что авиационные предприятия — одна из приоритетных сфер для компании IFS.
Существует два принципиально разных подхода к созданию систем управления предприятием. Можно создавать универсальную систему, которая в каждом конкретном случае внедрения адаптируется под нужды заказчика. Другой вариант — создание специализированных нишевых решений для отдельных отраслей. Именно таким путем и пошла IFS: имея EAM-систему, компания потратила на разработку функциональности для ТОиР около четырех лет. Была сформирована международная отраслевая группа, занимающаяся конкретно гражданской авиацией.
В число пилотных проектов вошло внедрение ERP в группе компаний Bristow, крупнейшего в мире оператора вертолетного парка. Одним из наиболее успешных и быстрых стало внедрение системы на двигательном дивизионе индийской компании HAL, крупного партнера российского авиапрома. Проект был запущен в мае 2006 г., к июлю была утверждена схема процессов, а спустя три месяца система была сдана в эксплуатацию. В России система IFS Applications внедрена, в частности, на НПО "Сатурн" (см. АТО # 68 с. 32). Там выбор IFS был обусловлен в том числе и тем обстоятельством, что систему использует компания Snecma — партнер "Сатурна" по программе двигателя SaM146. Поскольку ВАРЗ подписал протокол о создании совместного предприятия по ремонту двигателей CFM56 (см. с. 28) с участием "Аэрофлота" и Snecma Services, нельзя исключать, что это послужило дополнительным аргументом.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.