"Азимут" на Дону

У российского юга появился базовый авиаперевозчик - авиакомпания Азимут
Александр МИШИН / Transport-photo.com

К концу 2016 года на юге России не осталось ни одной местной пассажирской авиакомпании. Таким образом, регион с весьма развитой аэропортовой инфраструктурой некоторое время довольствоваться работой лишь перевозчиков-нерезидентов. Начавшая полеты в сентябре авиакомпания "Азимут", зарегистрированная в Ростове-на-Дону, намерена развивать маршрутную сеть из региона, а ее опыт поможет ответить на вопрос, можно ли генерировать чистую прибыль, формируя свой парк только из самолетов Sukhoi Superjet 100

B конце прошлого года на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов (в их состав входят 15 российских регионов; ареал работы Южного МТУ Росавиации) не осталось местных авиакомпаний. Часть персонала и самолеты "Донавиа" перевели в объединенную авиакомпанию "Россия", а перевозчик "Грозный Авиа" из-за финансовых трудностей тихо ушел с рынка. Таким образом, российский Юг, где проживает почти 18% жителей страны и куда едут отдыхать порой со всех уголков России, остался с хорошей аэропортовой инфраструктурой, но, по сути, без перевозчиков, способных помочь инвесторам быстрее вернуть вложенные в ее развитие средства и заинтересованных в развитии маршрутной сети, не ориентированной на Москву.

Калейдоскоп перевозчиков 

В начале 90-х гг. на базе основных авиаотрядов Северо-Кавказского управления гражданской авиации был создан добрый десяток самостоятельных авиакомпаний. Даже в не самых перспективных с точки зрения развития авиации аэропортах (Владикавказ, Нальчик, Элиста и др.) появились независимые базовые перевозчики. Впрочем, история развития всех южных авиакомпаний (за исключением "Донавиа", "Авиационных линий Кубани", "Волга-Авиаэкспресс" и частично "Кавминводыавиа") была связана только с самолетами российского производства предыдущего поколения и априори должна была закончиться уходом с рынка, что в итоге и произошло (табл. 1).

Таблица 1. Основные авиакомпании юга России после 1991 года

                   Авиакомпания

Основной аэропорт базирования

Основной тип эксплуатируемых ВС к моменту прекращения деятельности

Прекращение деятельности

"Элиста Авиа"

Элиста

Як-40

1998 г.

Ставропольская акционерная авиакомпания

Ставрополь

Як-40

2000 г.

"Астраханские авиалинии"

Астрахань

Ту-134

2005 г.

"Алания"

Владикавказ

Як-42

2009 г.

"Эльбрус-Авиа"

Нальчик

Як-40, Як-42

2009 г.

"Волга-Авиаэкспресс" / AirVolga

Волгоград

Bombardier CRJ200

2010 г.

"Кавминводыавиа"

Минеральные Воды

Ту-154, Ту-204

2011 г.

"Авиалинии Дагестана"

Махачкала

Ту-134, Ту-154

2011 г.

"Авиационные линии Кубани"

Краснодар

Як-42, Ту-154, Airbus A319, Boeing 737CL

2012 г.

"Донавиа"

Ростов-на-Дону

Airbus A319

2016 г.

"Грозный Авиа"

Грозный

Як-42

2016 г.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.