Биометрические технологии привлекут инвестиции более 70% перевозчиков и аэропортов

Биометрические технологии
Компания SITA опросила свыше 180 IT-директоров, охватив 39% воздушных гаваней и авиакомпаний по всему миру :: SITA

В следующие три года 77% аэропортов и 71% авиакомпаний намерены инвестировать в крупные проекты и научно-исследовательские работы в области биометрических технологий. Такие данные содержатся в исследовании разработчика IT-продукции — компании SITA.

Аналитики SITA опросили 180 IT-директоров (охвачено 39% аэропортов и авиакомпаний по всему миру, обслуживающих 27% мирового пассажиропотока). Результаты опроса показали, что наибольшей популярностью сейчас пользуются киоски для самостоятельной регистрации. Они уже работают в 41% аэропортов, и к концу 2021 г. ими будут оснащены до 74% воздушных гаваней. В этот же период 59% аэропортов и 63% авиакомпаний намерены оборудовать выходы на посадку турникетами с использованием биометрических данных.

Среди сервисов идентификации пассажиров представители авиаотрасли отмечают технологию блокчейна. Согласно мнению представителей 40% авиакомпаний и 36% аэропортов, она позволяет ускорить предполетный контроль благодаря уменьшению объема проверок.

В числе передовых инструментов для совершенствования бизнес-процессов — использование искусственного интеллекта. Количество авиакомпаний, планирующих инвестировать в такие проекты, вырастет с 52% в 2017 г. до 84% в следующие три года. Перевозчики в основном создают виртуальных ассистентов, или чат-ботов. К 2021 г. такие сервисы должны запустить 85% операторов. В аэропортовом сегменте показатели в рассматриваемый период вырастут с 34 до 61%. Воздушные гавани применяют искусственный интеллект для прогнозной аналитики.

По итогам 2018 г. ожидается, что операционные и капитальные затраты авиаперевозчиков и аэропортов в сферу IT-решений будут на уровне 3,67 и 5,69% от дохода соответственно.

Запуск биометрических технологий, по мнению респондентов, также сопряжен с рядом трудностей. Так, больше трети авиакомпаний сталкиваются с проблемами интеграции новых IT-инструментов в работу аэропортов. Среди других сложностей внедрения новых технологий — законодательные требования, которые можно решить только с участием всех заинтересованных сторон, включая государственные органы, считает генеральный директор SITA Барбара Далибар. Эта позиция отражает оценку 39% аэропортов. Кроме того, отмечается отсутствие стандартов применения таких технологий.

Число авиакомпаний с биометрической идентификацией выходов на посадку значительно возрастет к 2021 году :: SITA

Наиболее популярные IT-технологии среди авиаперевозчиков — искусственный интеллект, блокчейн, когнитивные вычисления и нательные устройства :: SITA

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№194, ноябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.