Битва за скорость

AgustaWestland гражданский конвертоплан BA609
AgustaWestland гражданский конвертоплан BA609

За последние примерно четыре десятилетия максимальные скорости полета вертолетов оставались практически на неизменном уровне, но сегодня ведущие вертолетостроители мира активно изучают вопрос, насколько повышение скорости будет привлекательно как для гражданских, так и для военных заказчиков. Основными рынками, где востребован критерий скорости, можно считать офшорные (морские) перевозки для нефтегазового сектора, поисково-спасательные работы и военные применения.

Можно выделить три основных зарубежных проекта и два российских. Компании Bell и AgustaWestland продолжают проект гражданского конвертоплана BA609, способного развивать скорость 275 узлов (510 км/ч). Вертолет-демонстратор X2 компании Sikorsky с соосными несущими винтами и дополнительным толкающим винтом рассчитан на скорость 250 узлов (463 км/ч), а экспериментальный комбинированный вертолет X3 компании Eurocopter должен развивать не менее 220 узлов (407 км/ч).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.