Бизнес-джет Cirrus приземлили из-за дефекта датчика угла атаки

самолет Cirrus Vision SF50
В 2018 году компания Cirrus Aircraft поставила 63 самолета Vision SF50 :: Matti Blume // Wikimedia

Федеральная авиационная администрация (FAA) США ограничила полеты легких одномоторных самолетов бизнес-класса Cirrus Vision SF50 в связи с некорректной работой датчика угла атаки (AOA). Полеты на этом типе времено ограничены после трех инцидентов, выявивших некорректную работу электроники на борту. Впервые некорректная работа системы защиты от сваливания была замечена в ноябре 2018 г., последний случай произошел в начале апреля.

"Благодаря подробному отзыву пилота нашей компании об апрельском событии, были выявлены аналогии, которые указывают, вероятно, на аналогичное происшествие в ноябре. Мы активно и быстро выпустили две рекомендации по обслуживанию, а также обязательный сервисный бюллетень для операторов ВС. Затем мы определили основную причину проблемы — оборудование датчика угла атаки. Это не проблема программного обеспечения ", — отметили в компании Cirrus Aircraft.

Потенциальные ошибочные показания датчика могут возникать до, во время и после непреднамеренного включения системы автоматического управления. Кроме того, активация системы предупреждения о сваливании и электронной защиты устойчивости может произойти даже в условиях полета с надлежащей скоростью.

В ведомстве отметили, что проблема работы датчика угла атаки  в самолете Cirrus отличается от той, которая была обнаружена в случае с самолетом Boeing 737MAX. "Система электронной стабилизации и защиты Cirrus ESP не связанна с  системой улучшения характеристик маневрирования по тангажу (MCAS), установленной в 737MAX. ESP пассивно и ненавязчиво корректирует необычные установки полета и помогает пилотам, но не берет на себя управление, а также может быть отключена", — отметили в докладе.

Производитель неисправного датчика — компания Aerosonic сообщила, что готова решить проблему.

Согласно директиве экстренной летной годности ограничение полетов самолетов действительно до тех пор, пока установленные датчики угла атаки не будут заменены. При этом эксплуатанты могут получить временное разрешение на осуществление перегонки самолета к месту, где будет осуществлена замена техники.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.