Бизнес-оператор "Меридиан" начал эксплуатацию A320 в VIP-версии

Airbus A320 авиакомпании "Меридиан"
Новый борт в парке оператора будет эксплуатироваться в интересах владельца судна для корпоративных перевозок, в том числе для перевозок спортивных команд :: Авиакомпания "Меридиан"

Деловой оператор "Меридиан" ввел в эксплуатацию новый для себя тип ВС — Airbus A320. Соответствующие эксплуатационные спецификации на самолет, зарегистрированный на Бермудах, были выданы Росавиацией 8 августа. Воздушное судно уже прошло таможенную процедуру "Выпуск для внутреннего потребления" (это означает, что оно может использоваться на территории России без ограничений) и 14 августа выполнило свой первый рейс, сообщили в авиакомпании.

"Меридиан" стал первым оператором Airbus A320 в VIP-версии в РФ. Самолет будет эксплуатироваться в интересах владельца для корпоративных перевозок, в том числе для перевозок спортивных команд. Базовым аэропортом для ВС станет Кольцово в Екатеринбурге. 

Самолет выпущен в 2008 г., но имеет совсем небольшой налет, который не превышает 500 ч. Салон борта поделен на три зоны для перевозки 52 пасс. Такая компоновка выбрана для того, чтобы максимально соответствовать задачам, которые определены собственником ВС. В авиакомпании рассказали ATO.ru, что самолет изначально не был изготовлен в варианте Airbus Corporate Jet (ACJ), а переделан в VIP-вариант из "обычного" самолета. Тем не менее производитель рассматривает перевозчика "Меридиан" как оператора ACJ.

Гендиректор авиакомпании Владимир Лапинский отметил, что проект освоения нового типа ВС для оператора был двухэтапным. Эксплуатанту необходимо было провести все работы по модификации самолета по требованиям карты данных сертификата типа, выданного Росавиацией, а также осуществить процедуры дерегистрации/регистрации ВС и освоение нового типа между двумя спортивными сезонами — 2017/2018 и 2018/2019 — и при этом не сорвать ни одного рейса. Поэтому в период подготовки к проведению модификаций самолета его эксплуатировал австрийский деловой оператор MJet, в то время как "Меридиан" осуществлял менеджмент лайнера. "Только когда вся документация для выполнения работ была готова, все необходимые компоненты были доставлены, параллельно с переоборудованием самолета мы начали процедуру освоения нового типа, которая и была успешно завершена в начале августа",  — сказал Лапинский.

Работы по поддержанию летной годности делового самолета будут выполняться собственными силами авиакомпании. Для этого оператор уже получил все необходимые сертификаты  в соответствии с бермудскими требованиями OTAR-39.

Помимо Airbus A320 флот оператора сегодня насчитывает еще пять ВС: два Gulfstream 450, Challenger 605, Hawker 750 и Ту-134Б-3.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.