Boeing не сможет продать Ирану 117 авиалайнеров

Boeing не сможет продать Ирану 117 авиалайнеров
Миллиардные сделки Boeing и Airbus с авиакомпаниями Ирана не состоятся :: Iran Air

Объявление о выходе США из ядерного соглашения с Ираном, сделанное президентом страны Дональдом Трампом 8 мая, и возобновление экономических санкции "самого высокого уровня" перечеркивают планы по поставке в эту ближневосточную страну 117 пассажирских самолетов Boeing.

Как известно, в октябре 2015 г. США, Франция, Великобритания, Германия, Китай и РФ согласились отменить все санкции против Ирана. В обмен Тегеран гарантировал мирный характер своей ядерной программы. Соглашение, подписанное с американской стороны представителями предыдущей администрации и получившее название Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД), позволило иранским авиакомпаниям размещать заказы на воздушные суда американского производства.

Летом 2016 г. авиакомпания Iran Air достигла принципиального соглашения, а в декабре того же года заключила твердый контракт с Boeing на покупку 80 самолетов (50 узкофюзеляжных B-737MAX-8 и 30 широкофюзеляжных — 15 B-777-300ER и 15 перспективных B-777-9), а также на лизинг еще 37 B-737 — общей каталожной стоимостью 17,6 млрд долл. Начало поставок планировалось на 2017 г., но было отложено на 2018-й. Кроме того, в апреле прошлого года Boeing подписал меморандум о соглашении (Memorandum of Agreement) с другим иранским перевозчиком, Iran Aseman Airlines, на приобретение 30 B-737MAX потенциальной стоимостью 3 млрд долл., а также права на покупку еще 30 ВС того же семейства.

Другие иностранные производители самолетов также ожидают, что потеряют Иран как заказчика.  "Наша цель - продавать самолеты. Но мы должны делать это в рамках правил и законов страны и мира", - заявил Джеффри Книттель, главный исполнительный директор Airbus Americas, американского филиала европейского консорциума.

Airbus первым из самолетостроителей в январе 2016 г. подписал предварительный контракт с Iran Air на 118 самолетов, включая 21 A320ceo, 24 A320neo, 27 A330ceo, 18 A330-900 и 12 A380.

Бразильской Embraer тоже есть, что терять. По некоторым данным компания была готова начать поставки не менее 20 самолетов E-195 на сумму более 1 млрд долл. Европейская ATR год назад подписала соглашение с Iran Air на 20 ATR 72-600 на сумму 536 млн долл.

Выбор Америкой наиболее жесткого варианта политических отношений с Ираном добавляет неопределенности в перспективу наметившейся продажи крупной партии из 40 российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в эту страну. С одной стороны, если российскому авиапрому действительно удастся наладить серийное производство "русифицированного" варианта SSJ 100R, заменив на нем сделанные в Америке агрегаты на произведенные в РФ, то не будет необходимости получать одобрение США на его поставку в Иран. Но с другой — вводимые экономические санкции, как выразился Дональд Трамп, "самого высокого уровня" предполагают наложение жестких ограничений на любую страну, которая решит помогать Ирану — особенно в в ядерной программе.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№189, май 2018

Календарь ATO Events

31 мая 2018 г., г. Москва
26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.