Boeing обогнал Airbus по количеству заказов на Фарнборо

Boeing 737MAX авиакомпании VietJet
Американский авиастроитель получил заказы на 673 самолета, тогда как его европейский конкурент — только на 431 ВС :: Boeing

По итогам прошедшего в британском Фарнборо авиасалона американский авиастроитель Boeing собрал на 64% больше заказов, чем его европейский конкурент. Так, клиенты Boeing в общей сложности подписали твердые контракты и обязательства на 673 самолета на сумму в 98,4 млрд долл. по каталожным ценам, сообщает производитель. Airbus получил заказы в количестве 431, из которых 93 твердых и 338 соглашений о взаимопонимании. Отметим, что с учетом анонсирования размещенных ранее контрактов, которые числились как сделки с неназванными клиентами, и конвертации заказов фактические итоги могут отличаться от заявленных авиастроителями.

Большая часть договоров пришлась на узкофюзеляжный флот: 364 ВС у Airbus (включая А220) и 564 ВС у Boeing. Интересно, что самый вместительный самолет узкофюзеляжного семейства Boeing 737MAX — Boeing 737MAX-10, который еще не вышел на рынок, обогнал по количеству заказов своего конкурента — A321neo. Подписаны соглашения на покупку 100 европейских самолетов и 110 американских (по подсчетам ATO.ru, основанным на пресс-релизах авиастроителей, выходивших в дни авиасалона). Boeing 737MAX-10 несколько уступает по вместимости A321neo. Он может перевозить до 230 пасс., тогда как A321neo уже вышел в новой версии Airbus Cabin Flex (ACF), вмещающей 240 чел. Более того, Airbus провел виртуальную реконфигурацию этого ВС для увеличения его пассажировместимости до 244 чел. в одноклассной компоновке. Европейский самолет превосходит своего американского конкурента также в дальности полета: A321neo летает на расстояние 6850 км, а в версии с увеличенной дальностью A321neo LR — на 7400 км, в то время как дальность полета Boeing 737MAX-10 — 6110 км. 

В общей сложности с момента запуска программ портфель заказов и соглашений на Boeing 737MAX-10 превысил 500 ВС, на A321neo — 1942 (по состоянию на 30 июня 2018 г.). Из-за отставания от европейского конкурента американский производитель рассматривает возможность разработки проекта потенциального самолета среднего сегмента NMA (New Midsize Airplane; возможное название — Boeing 797). Но Airbus в свою очередь уже изучает возможность увеличения дальности полета A321. Модификация под названием A321XLR (Xtra-Long Range) будет попыткой опередить новую программу американского авиастроителя. 

Airbus смог оформить на предварительной программе авиасалона 60 заказов на новую линейку самолетов A220, ранее называвшуюся CSeries и вмещающую до 160 кресел (эта выставка стала первой для проекта Bombardier CSeries, после того как он перешел к Airbus). Интересно, что наименее вместительная и одновременно наименее продаваемая модель Boeing 737MAX-7, схожая по вместимости с А220 и рассчитанная на перевозку до 172 пасс., на авиасалоне в Фарнборо не получила ни одного заказа (за исключением бизнес-версии этого ВС, который стал единственным деловым джетом, проданным на выставке).

Широкофюзеляжные самолеты у производителей заказали в следующем количестве: 52 Boeing 787, 42 ВС семейства Airbus A330neo (включая модели А330-800 и А330-900) и 25 A350XWB. Американскому авиастроителю удалось продать также грузовые самолеты: 48 Boeing 777F и 5 Boeing 747-8F. Как сообщает издание Air Transport World, ожидается, что все соглашения, заключенные европейским авиастроителем на авиасалоне, будут преобразованы в твердые заказы до конца года.

В результате заключения новых контрактов на авиасалоне портфель заказов Airbus за 2018 г. вырос до 752 самолетов (354 твердых и 398 предварительных заказов), из них 120 A220, 481 семейства A320, 56 семейства A330, 75 семейства A350 и 20 A380.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.