Boeing подтвердил переговоры о покупке Embraer

Самолет производства Boeing
Объявление сделано спустя два месяца после того, как Airbus договорился о получении контрольной доли в проекте Bombardier CSeries :: Boeing

Американская корпорация Boeing подтвердила ведение переговоров о получении доли в бразильском авиастроителе Embraer. Дополнительные официальные комментарии стороны не сообщают. "Любая сделка должна быть одобрена бразильским правительством и регулирующими органами, советами директоров обеих компаний и акционерами Embraer", — говорится в совместном заявлении сторон.

Обсуждения включают создание совместного предприятия, которое в том числе будет совершать перекрестные продажи своих коммерческих самолетов, что позволит в значительной степени дополнить выпускаемые производителями линейки коммерческих самолетов, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на источник, близкий к переговорному процессу. Такой вариант будет альтернативой полного поглощения, которое не допустит руководство бразильского авиастроителя.

Например, президент страны Мишел Темер, по данным местных источников, уже высказался против продажи Embraer (правительство держит “золотую акцию“, которая позволяет накладывать вето на стратегические решения компании). Как пишет агентство Reuters со ссылкой на осведомленный источник, руководство американского авиастроителя ранее дважды обращалось с предложением о покупке бразильской компании, но получало отказ в связи с решением правительства. 

Переговоры о потенциальном слиянии Boeing и Embraer объявлены спустя два месяца после того, как Airbus договорился о приобрении доли в канадском Bombardier, выпускающем новейшие узкофюзеляжные самолеты CSeries. В результате анонсированной в октябре сделки Airbus должен получить 50,01% акций CSeries Aircraft Limited Partnership (CSALP); 31% доли остается у Bombardier, 19% — у канадской провинции Квебек. Сделка не предусматривает денежных выплат, но Airbus предоставит Bombardier свои ресурсы в области продажи, маркетинга, поставок комплектующих и послепродажной поддержки.

Boeing и Embraer начали создавать платформу для более тесного взаимодействия с 2012 г., когда стороны заключили соглашение о сотрудничестве между компаниями, пишет Air Transport World. Впоследствии производители работали вместе над технологиями по улучшению безопасности взлетно-посадочной полосы и продвижению на рынке транспортных самолетов Embraer KC-390. Они также открыли в 2015 г. совместный центр поддержки исследований бразильских университетов по вопросу биотоплива около базы Embraer. 

Интерес Boeing к Embraer может лежать также в области создания небольших самолетов. Так, в этом году американский производитель подтвердил планы разработки малого экспериментального гибридного демонстратора X-plane, успешные испытания которого могут обеспечить Boeing доступ на новый рынок самолетов вместимостью 12–50+ пасс. А Embraer как раз обладает большим опытом в производстве таких воздушных судов — например, региональных самолетов EMB110 Bandeirante на 18 мест, ERJ145 на 50 мест и турбовинтовых EMB120 Brasilia на 30 мест.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.