Boeing предупредил о возможной самопроизвольной перекладке стабилизатора на Boeing 737MAX

Boeing 737MAX-8
В ближайшее время это должна сделать и Федеральная авиационная администрация США (FAA) :: pjs2005 // Wikimedia.org

Американский авиастроитель Boeing по следам недавней авиакатастрофы с участием Boeing 737MAX-8 индонезийской авиакомпании Lion Air предупредил всех операторов данного типа ВС о том, что неверная информация от одного из датчиков угла атаки может привести к самопроизвольной перекладке стабилизатора в положение на пикирование.

Как сообщается в бюллетене по летной эксплуатации (Flight Crew Operations Manual Bulletin), который уже получили некоторые операторы Boeing 737-8/9, это возможно при выполнении полета в ручном режиме, причем отказ датчика угла атаки может сопровождаться, в частности, сигнализацией о расхождении в показаниях скорости и высоты полета. В результате отказа система управления стабилизатором начинает автоматически перекладывать стабилизатор в положение на пикирование. Бюллетень Boeing предписывает пилотам в указанной ситуации пользоваться имеющимся чек-листом, описывающим действия при самопроизвольной перекладке стабилизатора (Runaway Stabilizer Non-Normal Checklist). Требуется с помощью кнопок на штурвале или вручную путем вращения колеса триммирования вернуть стабилизатор в нормальное положение, а затем отключить его автоматическое управление (выключить переключатели STAB TRIM CUTOUT) до завершения полета.

О том, что на потерпевшем катастрофу Boeing 737MAX отображалась ошибочная информация с одного из датчиков угла атаки, сообщил авиастроитель со ссылкой на Индонезийский национальный комитет по безопасности на транспорте (KNKT). Boeing продолжает изучение обстоятельств авиапроисшествия, оказывая помощь следствию.

В ближайшее время предупреждение эксплуатантам должна сделать и Федеральная авиационная администрация США (FAA), сообщает Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на людей, знакомых с ситуацией. 

По информации СМИ, на потерпевшем катастрофу самолете PK-LQP последние четыре рейса фиксировались проблемы с датчиком приборной скорости, однако до завершения расследования невозможно определить, было ли это самостоятельным отказом или следствием отказа датчика угла атаки. Так или иначе, расхождения в показаниях датчиков могли спровоцировать систему управления стабилизаторов на перевод самолета в пикирование с целью защиты от сваливания при слишком низкой скорости и большом угле атаки. Как пишет MRO Network, пассажиры предыдущего рейса говорили, что во время полета отмечалась быстрая смена высоты и другие проблемы. Веб-сайты по отслеживанию воздушных судов опубликовали данные, свидетельствующие о необычных изменениях высоты в ходе полета. Авиакомпания подтвердила, что у ВС были некоторые технические проблемы, но подчеркивает, что они были устранены. После инцидента в Lion Air отстранены от работы технический директор и ряд технических специалистов, принимавших участие в проверках самолета.

Налет ВС на момент катастрофы составлял только 800 ч. Авиакатастрофа произошла 29 октября и стала первым авиапроисшествием с новым типом ВС.

На постсоветском пространстве эксплуатантами Boeing 737MAX являются авиакомпании SCAT (Казахстан) и "Глобус" (Россия). 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№193, октябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.