Boeing провел шоу по дороге

Компания Boeing в рамках мировой программы маркетинга самолета нового поколения Boeing 787 провела его презентацию (роуд-шоу) в Москве. С проектом новой машины знакомили представителей прессы, авиакомпаний, а также государственных мужей, от позиции которых зависит многое в реализации программы в России.

Еще в ноябре 2004 г. Минпромэнерго и Boeing подписали соглашение о сотрудничестве по программе создания 787-го, в соответствии с которым российские инженеры, работающие в конструкторском центре американской компании в Москве, участвуют в проектировании носовой секции фюзеляжа и пилона навески двигателей, а также в создании грузового самолета Large Cargo Freighter, предназначенного для транспортировки секций фюзеляжа новой машины.

По контракту на сумму более 3 млн долл. в ЦАГИ создают стенд для статических и динамических испытаний композиционных панелей фюзеляжа. Эти испытания являются критическим элементом в программе сертификации новой машины, впервые в истории гражданского самолетостроения на 50% изготовленной из композиционных материалов. Другие научные институты и предприятия проводят испытания материалов, отрабатывают технологии и изготавливают отдельные элементы конструкции из титановых сплавов, принимают участие в проектировании систем кондиционирования и электроснабжения, производственной оснастки, участвуют в создании программных комплексов. С началом программы производства 787-го возрастут объемы закупок титановых сплавов и полуфабрикатов.

Сравнительно широкое вовлечение российской промышленности в создание нового американского авиалайнера — беспрецедентное в новейшей истории, но дело тут, вероятно, не столько в уникальных талантах отечественных ученых и инженеров, сколько в стремлении Boeing минимизировать затраты на создание и производство новой машины, для чего создана широкая международная кооперация. Помимо многочисленных американских, существенную роль в этой программе играют промышленные компании Японии, Великобритании и Франции.

Рассказывая о будущем самолете, Майкл Бэр, вице-президент отделения "Коммерческие самолеты" компании Boeing и директор программы создания 787-го, подчеркнул, что этот приходящий на смену модели 767 самолет "по цене не будет превышать каталожную цену 767-го (около 120 млн долл. — Прим. ред.), предоставляя при этом своим заказчикам 20%-ное преимущество в стоимости эксплуатации". Экономия для авиакомпаний достигается за счет уменьшенного расхода топлива, снижения трудоемкости техобслуживания благодаря отсутствию операций по контролю за появлением коррозии и радикальному упрощению систем самолета.

Участники презентации отметили, что внешний вид показанного им Boeing 787 претерпел трансформацию в сторону традиционного дизайна — ранее наружные обводы самолета отличались необычными, так называемыми акульими формами.

Этот факт не обошли вниманием конкуренты американских авиастроителей: Джон Лихи, коммерческий директор Airbus, заявил, что его компания никогда не старалась привлечь заказчиков броскими картинками самолетов, которые не соответствуют рабочему проекту. "Реальный А380 выглядит в точности так, как мы его изображали ранее в буклетах и рекламе; первый построенный А350 будет соответствовать тому облику, что мы покажем на авиасалоне в Париже", — утверждает он.

Впрочем, окончательно конфигурация Boeing 787 все еще не "заморожена" — это событие должно произойти позже, в этом году, а производство прототипов начнется в 2006 г. Первый полет намечен на 2007 г., а годом позже должна закончиться сертификация и начаться коммерческая эксплуатация нового авиалайнера.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.