Boeing решил не повышать цены на коммерческие самолеты

Boeing решил не повышать цены на коммерческие самолеты
В американской компании сочли, что спрос на ее самолеты недостаточный для проведения индексирования :: Boeing

В 2016 г. американский авиастроитель Boeing впервые с 2009 г. не будет повышать цены на коммерческие самолеты. К такому решению компания пришла из-за замедления продаж своих машин, пишет агентство Reuters. Индексирование обычно происходит летом.

По данным на 23 августа 2016 г., Boeing получил заказы на 335 самолетов. По итогам первых семи месяцев прошлого года этот показатель был существенно выше и составлял 418 бортов.

Несмотря на ощутимое ценовое давление со стороны главного конкурента — компании Airbus — в Boeing не намерены снижать расценки на свою продукцию. Каталожные цены производителя варьируются от 80,6 млн долл. за узкофюзеляжный Boeing 737-700 до 400 млн долл. за перспективный широкофюзеляжный Boeing 777-9X.

Кроме кризисного 2009 г. Boeing не повышал цены в 2001 г. (тогда продажи ведущих авиапроизводителей сократились из-за терактов 11 сентября в Нью-Йорке). Тем не менее обычно авиакомпании добиваются получения скидок, поэтому информация о каталожных ценах в значительной степени носит символический характер.

У Airbus продажи с января по конец июля составили 323 ВС против 1080 машин за весь прошлый год. В текущем году европейский авиастроитель поднял цены, однако не так сильно, как в 2015 г., -- на 1,1% против 3,3% годом ранее (это произошло зимой). Таким образом, стоимость самолетов Airbus сегодня варьируется в диапазоне от 88,6 млн долл. за узкофюзеляжный А319 до 428 млн долл. за широкофюзеляжный двухпалубный A380.

Эксперты отмечают, что в текущем году продажи новых широкофюзеляжных двухдвигательных машин замедлились у обоих производителей. Это связано с низкой ценой на топливо, из-за которой повысилась эффективность более старых четырехдвигательных моделей.

Из-за замедления темпов роста продаж самолетов, прежде всего широкофюзеляжных, Boeing был вынужден пересмотреть внутренний прогноз. Кроме того, компания задумалась о закрытии проекта Boeing 747-8. В свою очередь, в июле Airbus заявил о сокращении производства А380 в 2018 г. до одного борта в месяц.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.