Boeing увеличил поставки самолетов на 2% в 2017 году

Boeing 737MAX
В прошлом году клиенты получили 529 ВС семейства Boeing 737, включая 74 ремоторизованных Boeing 737MAX :: Boeing

В 2017 г. Boeing передал клиентам 763 борта, что на 2% больше, чем в 2016 г. Это соответствует прогнозу, озвученному американским производителем в начале прошлого года, согласно которому авиастроитель планировал поставить 760–765 машин и восстановить поставки до уровня 2016 г. Производитель отмечает, что 2017 г. стал рекордным для него годом по числу переданных ВС. 

Наибольшим спросом традиционно пользовались узкофюзеляжные самолеты семейства Boeing 737. В прошлом году клиенты получили 529 таких машин, включая 74 ремоторизованных Boeing 737MAX. Следующими по степени востребованности стали широкофюзеляжные Boeing 787, которых было поставлено 136 ед., и Boeing 777, которых было передано 74 ед. Также в 2017 г. клиенты получили 14 Boeing 747 и 10 Boeing 767. 

В числе получателей ВС в прошлом году числятся такие авиакомпании СНГ, как "Аэрофлот" (один Boeing 777), AirBridgeCargo (два Boeing 747), Silk Way Airlines (один Boeing 747), Turkmenistan Airlines (2 Boeing 737). Также по 10 Boeing 737 получили лизингодатели "Сбербанк Лизинг" и Avia Capital Leasing (ирландскиq партнер российской "Авиакапитал-Сервис"), у которых есть котракты на поставку новых ВС этого типа группе "Аэрофлот". 

Объем полученных твердых заказов у Boeing увеличился по сравнению с прошлым годом почти на 37%, до 912 ВС. Однако этот показатель все равно существенно ниже  итогов 2014 г., когда производитель продал 1432 машины. В 2017 г. 71 клиент приобрел 745 узкофюзеляжных самолетов семейства Boeing 737, 15 Boeing 767, 60 Boeing 777 (включая 6 машин для "Аэрофлота"), 94 Boeing 787 стоимостью 134,8 млрд долл. по каталожным ценам.

Отметим, что за отчетный период заказы на широкофюзеляжные Boeing 747-8 из-за отказа от таких машин показали отрицательный результат (–2 ед.). При этом в 2016 г. авиастроитель уже был вынужден из-за слабого спроса на такие ВС сократить их темпы сборки до 0,5 самолета в месяц).

С учетом проданных 912 машин совокупный портфель твердых заказов американского авиастроителя увеличился до рекордных 5864 ВС, что эквивалентно примерно семи годам производства. Авиастроитель рассчитывает на дальнейший рост спроса на свои самолеты, особенно на модели семейства Boeing 737MAX, в связи с чем компания намерена продолжить наращивать темпы производства этих машин. Корпорация увеличила объемы выпуска  узкофюзеляжных самолетов с 42 ВС в месяц на начало 2016 г. до 47 в месяц в 2017 г. С 2018 г. эту цифру планируется довести до 52 бортов в месяц, а в 2019 г. — до 57 бортов. Также к 2019 г. корпорация рассчитывает нарастить сборку Boeing 787 с текущих 12 машин в месяц до 14 в 2019 г., пишет Air Transport World. Кроме того, в 2018 г. Boeing планирует открыть свой центр кастомизации и поставок в Чжоушане (Китай).

Основной конкурент Boeing — европейский авиапроизводитель Airbus объявит свои результаты за 2017 г. позднее. По итогам 11 месяцев 2017 г. Airbus поставил 591 ВС, а по итогам года он планировал передать заказчикам 700 ВС. Совокупный портфель заказов Airbus больше, чем у американского авиастроителя, и по итогам 11 месяцев 2017 г. составлял 6616 самолетов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№188, апрель 2018

Календарь ATO Events

31 мая 2018 г., г. Москва
26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.