Боевое крещение вертолета Ка-32А11ВС

Вертолет Ка-32 МАЦ
Новый вертолет авиацентра Ка-32А11ВС с 14 апреля 2020 года заступил на боевое дежурство. ВС приобретено правительством Москвы в рамках планового обновления авиатехники. Ежедневно вертолеты Ка-32А Московского авиационного центра обеспечивают пожарную безопасность столицы в круглосуточном режиме :: ГКУ "МАЦ"
Евгений Артюхин

Евгений Артюхин,

командир 1-й эскадрильи МАЦ ::
ГКУ "МАЦ"

Локация: Московский регион

Авиакомпания: ГКУ "Московский авиационный центр "

"Период пандемии поставил на паузу то, что способствует распространению вируса, но нас это не коснулось. Скорее, наоборот: теплое время года приводит за собой пожароопасный период. У нас напряженность не спадает, а нарастает. Экипажи дежурят круглосуточно, обучаются и тренируются для поддержания навыков. Так что коронавирус на нашу работу напрямую не повлиял, только косвенно: на майские праздники "шашлычников" было меньше, ну, следовательно, меньше и возгораний, меньше машин на улицах, меньше ДТП, меньше пострадавших.

Совсем без происшествий не обходится. К примеру, 28 апреля случился крупный пожар в Рязановском поселении. Сразу три наших вертолета были задействованы в тушении, в том числе и мой экипаж. Мы дежурили на новом Ка-32А11ВС, в тушении он участвовал впервые; можно сказать, у него было боевое крещение. Показал себя прекрасно: проверенный временем Ка-32 с новой авионикой и доработанными некоторыми системами тяговит, с легкостью носит на внешней подвеске пять тонн, за работу заслужил "пятерку".

Чтобы потушить пожар, экипажам Московского авиационного центра потребовалось почти два часа; нашу работу с земли координировал подвижный пункт управления полетами. Вертолеты выполнили 36 сливов — это 180 т воды. Кроме вертолетов еще 20 единиц техники и 80 человек тушили пожар с земли.

Ка-32А11ВС — современная модификация противопожарного вертолета Ка-32. В отличие от своего предшественника имеет новейшую систему локации и авионики, приспособлен для полетов даже в самых сложных условиях, что делает вертолет незаменимым для работы в мегаполисе.

Работа пилота вертолета не прекращается никогда, тем более в период пандемии. Наш центр создан именно для того, чтобы оперативно реагировать и помогать, поэтому мы не останавливаемся. Конечно, мне хочется и с семьей побыть, но это не значит, что я жалею о том, что не сижу дома. Моя супруга говорит, что вот уже 25 лет она гордится и волнуется одновременно. Дело в том, что я с детства мечтал стать военным летчиком, — и стал! В гражданскую авиацию пришел уже после армии. И здесь мне нравится летать, нравится видеть результат своей работы. Я не разделяю виды работ, мне нравятся все".

Ка-32А11ВС
28 апреля после сообщения о пожаре в пос. Рязановское, ТиНАО, где горели деревянные поддоны и огонь частично охватил одноэтажное здание, было решено привлечь авиацию. Сначала к месту пожара вылетели два вертолета Московского авиационного центра, чуть позже прибыл третий. Все вертолеты были оснащены специальным водосливным устройством ВСУ-5 на внешней подвеске, которое позволяет экипажу сбрасывать на очаг возгорания до 5 т огнегасящей жидкости за один слив. На фото: вертолет  Ка-32А11ВС :: ГКУ "МАЦ"
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.