Bombardier Global 7000/8000: игра в масть

Самолет Bombardier Global 8000 обладает меньшей дальностью
Самолет Global 8000 обладает меньшей дальностью, зато отличается более просторным салоном

B октябре 2010 г. компания Bombardier официально анонсировала запуск программ Global 7000 и Global 8000. Два новых флагмана канадского производителя свяжут беспосадочными рейсами восточное побережье Северной Америки с крупными бизнес-центрами Азии (например, Нью-Йорк—Шанхай) со скоростью 488 узлов. По замыслу Bombardier, эта "тяжелая артиллерия" наряду с Global 5000 и Global XRS обеспечит победу в битве против Dassault и Gulfstream за клиента в сегменте дальне- и ультрадальнемагистральных бизнес-джетов. Побороться есть за что: согласно прогнозам Bombardier, емкость рынка в этом сегменте составляет 300 новых ВС ежегодно. Правда, на сегодня спрос на бизнес-джеты с дальностью более 5 тыс. морских миль совсем не ажиотажный, да и вообще он никогда ранее не превышал 150 единиц в год. Однако в Bombardier верят, что с середины этого десятилетия спрос будет 300 в год, "и во веки веков".

Надо сказать, что 15 лет назад канадцы аналогичным образом сделали ставку на семейство Global Express, вложив более миллиарда долларов в разработку самолетов с просторным салоном и дальностью 6 тыс. морских миль. Была поставлена цель получить половину всех заказов в этом сегменте, число которых, по прогнозам производителя, за полтора десятилетия должно было составить от 500 до 800 единиц. Реальность превзошла ожидания: за этот период была продана почти тысяча таких самолетов, и более 400 из них — модели Global Express, Global 5000 и Global XRS. Основывая свои ожидания на столь позитивном опыте, Bombardier рассчитывает заполучить такую же долю рынка, когда Global 7000 и Global 8000 начнут летать.

Впрочем, и главный конкурент — Gulfstream — не лыком шит. Модель G650, сертификация которой намечена на 2012 г., по проекту, сможет перевозить 9 пасс. на расстояние 7 тыс. морских миль на крейсерской скорости 0,85М. Первый серийный G650 в ходе испытаний преодолел расстояние 5 тыс. морских миль на скорости 0,9М, что эквивалентно истинной воздушной крейсерской скорости 516 узлов в стандартных метеоусловиях на эшелоне. Продажи G650 набирают обороты столь быстро, что ближайший слот на поставку — в 2017 г.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.