Bombardier выиграла торговый спор у Boeing по поставкам CSeries

Bombardier CS100
Boeing обвинил Bombardier в продаже 75 самолетов CSeries американской авиакомпании Delta Air Lines по "абсурдно низкой" цене :: Alexandre Gouger // Wikimedia

Комиссия по международной торговле США (USITC) установила, что импорт самолетов Bombardier не наносит материального ущерба американской авиастроительной отрасли, сообщает государственная организация. В результате на канадского производителя не будут наложены антидемпинговые или компенсационные пошлины.

Напомним, что в апреле 2017 г. Boeing подал жалобу на ценовой демпинг производителя Bombardier и поддержку его правительством Квебека (Канада). Американский производитель обвинил Bombardier в продаже 75 самолетов CS100 американской авиакомпании Delta Air Lines по "абсурдно низкой" цене, даже ниже их производственной стоимости. Министерство торговли США подтвердило это обвинение и предписало обложить канадские самолеты импортной пошлиной почти в 300% при их ввозе в страну. Тем не менее решение по этому вопросу еще должна была поддержать USITC.

В своем обвинении Boeing утверждал, что сделка ставит под угрозу будущее плохо продающихся Boeing 737MAX-7, максимальная вместимость которых составляет 172 кресла, пишет Air Transport World. Bombardier в свою очередь объяснила, что самые большие самолеты семейства CSeries — CS300 — меньше самого маленького Boeing 737 и рассчитаны на перевозку до 160 пасс.; следовательно, эти воздушные суда не являются конкурентами. 

Угроза введения пошлин и возможное положительное решение USITC по притязаниям Boeing привели к переговорам по передаче Airbus контрольной доли в CSeries, которая ничего не стоила европейскому авиастроителю. Авиакомпания Delta Air Lines, узнав о пошлинах, отказалась получать самолеты напрямую из Канады, а решила дождаться открытия сборочной линии самолетов CSeries на производственных мощностях Airbus в Алабаме (США) (по условиям сделки между Airbus и Bombardier). В свою очередь руководство Bombardier обвинило Boeing в попытке захвата сегмента 100–150 местных самолетов после обнародования переговоров американского авиастроителя о получении доли в Embraer.

После вынесения решения в пользу канадского авиастроителя руководство Boeing намерено изучить полный отчет по делу между сторонами, который будет представлен USITC 2 марта 2018 г. Американский производитель заявил о намерении в дальнейшем документировать любой вред, наносимый корпорации нелегальным субсидированием и демпингом цен.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№185 декабрь 2017

Календарь ATO Events

31 мая 2018 г., г. Москва
26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.