Бразильский лоукостер введет в коммерческую эксплуатацию 250 электрических конвертопланов

Gol подписался на такое количество электрических ЛА с вертикальным взлетом и посадкой VA-X4 и намеревается развивать шеринговый сервис авиатакси
Бразильский лоукостер Gol подписался на 250 VA-X4 и намеревается развивать сервис авиа-такси
:: Avolon

Крупный бразильский лоукостер Gol объединяет усилия с транспортной компанией Grupo Comporte для организации перевозок на четырехместных электрических летательных аппаратах с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) VA-X4 производства Vertical Aerospace. Партнеры объявили о заключении соглашения с лизинговой группой Avolon о приобретении и лизинге 250 ВС, которые должны поступить в эксплуатацию в 2024 г.

В июне этого года Avolon разместила заказ на 310 VA-X4 с опционом еще на 190 таких машин. Помимо ирландского лизингодателя заказы на электрические конвертопланы разместили авиакомпании American Airlines (на 250 единиц с опционом на 100) и Virgin Atlantic (на 50 единиц с опционом на 100). Все упомянутые заказчики, а также Honeywell и Rolls-Royce присоединились к стратегическим инвесторам Vertical в поддержке выхода британского стартапа на Нью-Йоркскую биржу в слиянии с компанией особого назначения Broadstone Acquisition Corp. Ожидается, что эти процедуры позволят стартапу "поднять" порядка 394 млн долл.

Полностью электрический VA-X4 будет летать на расстояние до 160 км на скорости до 322 км/ч, перевозя четырех пассажиров (с помощью одного пилота).

Расположенная в Бристоле компания Vertical Aerospace готовится к первому полету полномасштабного прототипа в конце текущего года. До сих пор полеты демонстратора производились на дистанционном управлении.

"Сегодняшний анонс — это значительный шаг в создании шеринговой платформы для eVTOL, которая преобразит рынок коммерческой авиации в Бразилии, — сказал президент Avolon Домнал Слэттери. — Возможности для применения VA-X4 огромны. У Gol и Grupo Comporte развитые сети и большой опыт в масштабировании". Три компании займутся поиском местных партнеров, чтобы вовлечь их в сервис. Они также будут разрабатывать требования к инфраструктуре и сертификации эксплуатации, которая, как они заявили, возможна "в широком спектре бизнес-моделей", в том числе в качестве авиатакси и в формате регулярных перевозок.

"VA-X4 — идеальный вариант для такого города, как Сан-Паулу с населением 22 млн чел., — считает президент Vertical Aerospace Стивен Фитцпатрик. — Наши eVTOL трансформируют то, как мы перемещаемся в густонаселенных городах с забитым трафиком. Мы поднимемся в небо на летательных аппаратах с нулевыми выбросами".

В августе другая бразильская авиакомпания, Azul, подписала соглашение о покупке 200 ЛА типа eVTOL производства немецкой Lilium. Сейчас разрабатывается сеть коммерческих маршрутов, которая может заработать в 2025 г. Каталожная цена семиместных электрических Lilium Jet — 4,5 млн долл.

Внутренний рынок авиаперевозок в Бразилии измеряется примерно 100 млн пассажиров. Здесь широко распространено использование бизнес-джетов и корпоративных вертолетов, особенно для преодоления дорожных пробок в таких городах, как Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу.

Летательный аппарат вертикального взлета и посадки VA-X4 рассчитан на перевозку четырех пассажиров и управляется одним пилотом :: Vertical Aerospace

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.