British Airways внедрила электрические тягачи с дистанционным управлением

British Airways внедрила электрические тягачи на дистанционном управлении
British Airways ввела в эксплуатацию в аэропорту Хитроу пять тягачей на электротяге :: British Airways

Британская авиакомпания British Airways приступила к эксплуатации электрических тягачей на дистанционном управлении. Они задействованы в ее базовом аэропорту Хитроу (Лондон) с августа этого года, говорится в сообщении компании.

British Airways ввела в строй пять тягачей немецкой компании Mototok, которые эксплуатируются в терминале 5. Эти устройства подходят для буксировки узкофюзеляжных самолетов производства Airbus. По заявлению перевозчика, тягачи Mototok позволяют более точно перемещать воздушные суда по перрону, что дает возможность эффективнее готовить борта к вылету. При этом за счет дистанционного управления на несколько таких машин требуется только один оператор.

Еще одним преимуществом нововведения является то, что электрические тягачи в отличие от дизельных аналогов не загрязняют окружающую среду. Устройства держат заряд до трех дней и, по данным MRO Network, перезаряжаются за 3 ч. Пункты зарядки в скором времени появятся у всех 25 мест стоянок ВС в терминале 5.

На сайте производителя Mototok говорится, что электрические тягачи могут увеличить пропускную способность места стоянки на величину в пределах 40%. Устройства способны работать при любой погоде и подходят для эксплуатации внутри ангаров.

До конца года новые устройства задействуют для транспортировки всех ближнемагистральных самолетов British Airways. Перевозчик изучает возможность использования электрических тягачей для буксировки и дальнемагистральных ВС.

В British Airways подчеркивают, что она стала первым коммерческим оператором, внедрившим подобные машины. В последнее время перевозчик активно инвестирует в использование новых технологий. Так, в этом году авиакомпания предоставила возможность самостоятельной регистрации у выходов на посадку на внутренних рейсах. К 2050 г. British Airways пообещала сократить выхлопы углекислого газа на 50% и в рамках этой программы объявила о планах по заправке части своих самолетов биотопливом.

Что касается передвижения ВС по летному полю, то в мире есть и другие примеры нововведений. В частности, компания Lufthansa LEOS (дочерняя фирма Lufthansa Technik) в 2015 г. получила допуск на испытания во Франкфурте аэропортового тягача TaxiBot. Тягачом управляет не водитель, а пилот самолета, и его действия ничем не отличаются от процедуры обычного руления (никакие дополнительные органы управления в кабине самолета не требуются). Кроме того, уменьшить использование тягачей позволяет электропривод колеса, разработкой которого в том числе занимается российский холдинг "Технодинамика".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№182 сентябрь 2017

Календарь ATO Events

24-25 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
30 мая 2018 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.