British Airways выводит из парка последний Boeing 757

757
757

6 ноября 2010 г. последний самолет Boeing 757 британской авиакомпании British Airways совершит свой финальный полет — перевозчик выводит суда этого типа из парка. При этом некоторые Boeing 757 продолжат летать в составе базирующейся во Франции дочерней трансатлантической авиакомпании OpenSkies, а последний самолет будет переделан в грузовой и продан компании FedEx. Сейчас парк Boeing 757 авиакомпании British Airways практически полностью заменен новыми машинами, в том числе и Boeing 777-300ER.
British Airways и американская Eastern Air Lines стали первыми авиакомпаниями, заказавшими воздушные суда данного типа, при этом британцы получили свой первый самолет в январе 1983 г. Первый полет был совершен по маршруту Лондон (Хитроу) — Белфаст. Всего в парке British Airways эксплуатировалось 54 Boeing 757; в общей сложности они пролетели 600 млн миль и перевезли около 130 млн пасс.
Последний самолет Boeing 757 (регистрационный номер G-CPET) был куплен в 1997 г. и по традиции назван в честь одного из замков Британии — замка Стоксей (Stokesay Castle) в графстве Шропшир. Последний регулярный рейс по расписанию назначен на 30 октября. Далее воздушное судно будет совершать чартерные полеты. 6 ноября 2010 г. туристическая компания Ian Allan Aviation Tours арендовала Boeing 757 для проведения спецрейса Champagne Farewell Flight — прощального полета с шампанским из Лондона (аэропорт Хитроу) в Манчестер. Специально для этого случая воздушное судно было перекрашено в цвета авиакомпании образца 1983 г.
Boeing 757 — узкофюзеляжный самолет с большой дальностью полета. Изначально созданный для замены модели 727, он обрел популярность среди авиакомпаний, выполняющих трансатлантические рейсы между восточным побережьем Северной Америки и Западной Европой. Производство самолетов Boeing 757 продолжалось с 1982 г. по 2004 г., за это время изготовлено 1048 воздушных судов. Среди российских авиакомпаний этот тип эксплуатируется "ВИМ-авиа", Nord Wind, I Fly, "ЮТэйр" и "Якутией". В России, кстати, спрос на Boeing 757 в настоящее время довольно высокий, поскольку, как оказалось, вместимость и дальность этого самолета хорошо подходят для обслуживания основных рынков туристических чартерных перевозок внутри страны.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.