British Airways взяла и Airbus, и Boeing

British Airways в конце сентября разместила заказ на 12 самолетов А380 (с опционом на 7 машин) и 24 Boeing 787 (с опционом на 18) — это крупнейший контракт компании на воздушные суда с 1998 г., его стоимость оценивается в 8,2 млрд долл. Начало поставок новых ВС запланировано на 2010 г. Все самолеты будут оснащаться двигателями Trent компании Rolls-Royce; контракт British Airways с Rolls-Royce оценивается в 5 млрд долл. и включает в себя обслуживание по программе TotalCare. По словам генерального директора British Airways Вилли Уолша, "новые суда будут отвечать всем возможным техническим требованиям, что поможет нам достичь намеченного на 2005-2025 гг. 25%-ного повышения уровня эффективности расхода топлива". Сделанный заказ отчасти объясняется недавними капиталовложениями британской авиакомпании в проект строительства терминала № 5 лондонского аэропорта Хитроу и в запуск программы обновленного бизнес-класса Club World, поскольку для возврата инвестиций требуется расширение основной деятельности авиаперевозчика. Одновременный заказ самолетов А380 и Boeing 787 позволит British Airways развивать как перевозки между глобальными хабами, так и прямые перевозки point-to-point, не делая однозначного выбора между двумя конкурирующими концепциями развития воздушных перевозок, которых на данный момент придерживаются в своем продуктовом ряду компании Airbus и Boeing. Кроме того, компания не ставит себя в зависимость только от одного поставщика — такой подход практикуют многие перевозчики, в частности "Аэрофлот", заказавший Boeing 787 и Airbus A350.
По словам Уолша, предполагается, что A380 будут летать из переполненного Хитроу (где у авиакомпании ограниченное количество слотов на взлет и посадку) в Гонконг, Сингапур, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Йоханнесбург и, возможно, в некоторые пункты в Индии, тогда как Boeing 787 будут использоваться для открытия новых маршрутов в Азию, Северную и Южную Америку, а также для увеличения частоты полетов на существующих направлениях.
На вопрос журналистов, не было ли при выборе A380 политического давления, поскольку крыло и двигатели для этого самолета производятся в Великобритании, Вилли Уолш ответил, что никаких политических контактов не было, решение принималось исключительно из экономических интересов BA. "Что касается двигателей, то выбор пал на Rolls-Royce, потому что британские — самые лучшие", — добавил Уолш.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.