CFM пообещала не подминать рынок обслуживания двигателей LEAP

Самолет Airbus A320neo
Один из типов, для которых разработаны двигатели семейства LEAP — Airbus A320neo :: Gyrostat // Wikimedia

Двигателестроительная компания CFM International (СП американской GE Aviation и французской Safran) пообещала не закрывать сторонним организациям доступ на рынок ТОиР двигателей нового поколения LEAP. Предполагается, что затраты на обслуживание силовых установок этого семейства останутся на уровне соответствующих издержек для современных вариантов эксплуатирующихся сейчас моторов CFM56 (варианты -7 и -5), пишет MRO Network.

Одна из причин, по которой двигатели CFM56 остаются привлекательными для клиентов, — это глубина рынка их технического обслуживания. Соответствующие услуги предоставляет множество компаний по всему миру; помимо OEM-производителей, это авиакомпании и независимые провайдеры услуг ТОиР. По данным CFM International, капитальным ремонтом CFM56 занимаются 42 организации. Благодаря наличию развитой сети технического обслуживания остаточная стоимость этих двигателей удерживается на высоком уровне.

Впрочем, CFM International все же усиливает присутствие на рынке послепродажного обслуживания: более чем половина из 12 тыс. заказанных двигателей семейства LEAP была продана с контрактами на обслуживание от OEM-производителя. Для сравнения: GE Aviation и Safran имеют эксклюзивное право на ремонт только трети от 25 тыс. эксплуатируемых двигателей CFM56.

Если раньше партнеры по СП CFM International конкурировали между собой за контракты на обслуживание, то сейчас они предпочли пойти на сотрудничество в рамках программы CFM Services. Насколько серьезно производитель относится к сохранению открытого рынка, станет ясно, когда придет время открывать доступ к технической документации для LEAP. В секторе двигателей для широкофюзеляжных самолетов сторонние организации не имеют подобного доступа, из-за чего они практически лишены возможности обслуживать моторы.

По оценке издания Aviation Week, к 2026 г. рынок ТОиР двигателей CFM56 вырастет до 10 млрд долл., что сделает его одним из самых ценных источников доходов для независимых провайдеров услуг по ТОиР силовых установок.

Объем рынка обслуживания двигателей LEAP к 2026 г. составит 4 млрд долл. Силовые установки этого семейства предназначены для трех серий узкофюзеляжных самолетов: Airbus A320neo (LEAP-1A), Boeing 737MAX (LEAP-1B) и COMAC C919 (LEAP-1C).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№179 май 2017

Календарь ATO Events

Сентябрь 2017 г., г. Набережные Челны
Сентябрь 2017 г., г. Москва
24-25 октября 2017 г., г. Москва
20—21 ноября 2017 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2016
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.