Чем меньше — тем лучше? Как пандемия отразится на продукции авиапроизводителей

А220 в полете
При восстановлении отрасли после коронавирусного кризиса самолет A220 может оказаться в более выгодном положении благодаря сочетанию относительно небольшого размера, низких производственных затрат и большой дальности полета :: Airbus
Подробно об авторе:
Гай Норрис, Йенс Флоттау

По мере того как из-за пандемии COVID-19 по всему миру на стоянку отправляются целые парки широкофюзеляжных самолетов, многие из которых уже никогда не вернутся в эксплуатацию, появляются вопросы и о будущем менее крупных, узкофюзеляжных ВС.

Хотя в текущей ситуации сложно строить прогнозы, по-видимому, растет понимание того, что чем меньше, тем лучше, — особенно на фоне борьбы авиакомпаний за более короткий период восстановления отрасли в течение следующих двух лет. Однако некоторые аналитики полагают, что не все небольшие воздушные судна равны в данной ситуации и что сценарии восстановления могут быть более благосклонными к одним моделям и семействам, чем к другим.

Невезучий MAX

В этом контексте и с учетом относительного состояния "здоровья" двух крупнейших авиапроизводителей — Airbus и Boeing — в условиях текущего кризиса, европейская компания с ее самолетами A220 и A320/A320neo может оказаться в лучшем положении.

Длительные усилия Boeing по ресертификации проблемного 737MAX, вдобавок к сценарию, в котором перевозчики столкнутся с острой проблемой избыточных провозных емкостей (даже не учитывая большое количество самолетов MAX, находящихся на хранении), не сулят ничего хорошего для быстрого восстановления корпорации.

О текущих проблемах самолетостроителей и о том времени, когда стоящий сейчас авиапарк надо будет снова поднимать в небо, приглашаем поговорить на первой онлайн-конференции "Авиационное РЕфинансирование и лизинг". Присоединяйтесь!

Проблема Boeing усугубляется приостановкой производства В-737MAX, что, вероятно, выйдет за рамки даже временных "наихудших" условий, которые первоначально рассматривались в декабре прошлого года.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.