Через GDS и Интернет
В 2005 г. количество пассажиров, бронирующих авиабилеты через Интернет, возросло с 20 до 28% от общего объема продаж — теперь из 2 млрд пассажиров 560 млн приобретают билет через Сеть. Такие данные обнародовала компания SITA, предоставляющая информационные и телекоммуникационные решения для авиатранспортной отрасли. Согласно итогам исследования "Самообслуживание пассажиров", проведенного SITA, 39% респондентов считают возможность бронирования и покупки билетов через Интернет одним из наиболее важных факторов при выборе авиакомпании (4-е место в рейтинге) — после цены (ее считают определяющей 66% респондентов), расписания рейсов (44%) и маршрута (43%). Лояльность же к авиакомпаниям была важна только для 23% опрошенных. Однако рост интернет-бронирования не означает, что традиционные системы продаж, например GDS, потеряют рынок. Вице-президент SITA Илья Гутлин в интервью АТО (см. № 69, с. 52) предположил, что GDS постарается изменить схему работы и привлечь новых клиентов, в частности низкобюджетные авиакомпании, которые до последнего времени предпочитали работать с клиентом напрямую.
Идею о том, что низкозатратные авиакомпании могут обратиться к GDS, в июне подтвердил исполнительный директор JetBlue Дэвид Нилман. На одной из транспортных конференций он заявил, что менеджмент перевозчика сейчас всерьез рассматривает планы по работе с глобальными дистрибутивными системами. По словам г-на Нилмана, авиакомпания теряет бизнес-пассажиров из-за того, что не представлена в GDS. Когда JetBlue сотрудничала с Sabre, тарифы, по которым приобретались билеты через систему, всегда были выше тех, которые пользовались спросом у интернет-покупателей. До 2004 г. JetBlue сотрудничала с Sabre, но потом отказалась от контракта.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023
- Aeroflot claims decrease in the number of incidents as flight time rises