Чистая прибыль авиакомпании "Аэрофлот" в 2010 году составила 12,05 млрд рублей

Чистая прибыль авиакомпании "Аэрофлот" в 2010 г. по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) возросла по сравнению с 2009 г. в 7,7 раза и составила 12,03 млрд руб. Выручка перевозчика составила 114,45 млрд руб., что на 30,6% больше результата 2009 г., когда этот показатель был зафиксирован на уровне 87,65 млрд руб. Как говорится в сообщении авиакомпании, увеличение полученной выручки связано с восстановлением спроса на авиаперевозки и, соответственно, ростом продаж.
Объем валовой прибыли в 2010 г. составил 22,58 млрд руб., прибыль до налогообложения — 15 млрд руб. Основными причинами роста послужило увеличение объемов работ, а также поступление в III квартале 2010 г. суммы в размере 53,5 млн швейцарских франков по решению федерального судьи Швейцарии от 7 июля 2010 г. в рамках уголовного дела о хищении у "Аэрофлота" денежных средств.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- - уникальному контенту - новостям, аналитике, инфографике - каждый день создаваемому редакцией ATO.ru;
- - расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала "Авиатранспортное обозрение";
- - всему архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" с 1999 года по текущий момент;
- - каждому новому номеру журнала "Авиатранспортное обозрение" до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Google предполагает, что вам это будет интересно
- проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
- осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Technics completes implementation of specialized MRO software
- Aeroflot Group redistributes its Boeing 737 fleet
- Kazakhstan’s low-cost FlyArystan reveals its 2020 summer season plans
- Russia’s Aurora Airlines to double its fleet and passenger numbers by 2025
- airBaltic introduces a first Airbus A220 full-flight simulator
- Russian airline IrAero ’s Boeing 777 project comes to another halt
- AtlasJet Ukraine temporarily loses its entire fleet
- Qazaq Air confirms its safety compliance with IATA standards
- AZAL plans a substantial fleet expansion with B777s, B787s and A320neos
Комментарии
Vikont
ср, 06/04/2011 - 11:50
Без оваций посмотрим на эти огромные проценты. Как сказал один специалист, занимавшийся экономикой авиаперевозок не один десяток лет: "Проценты дело хитрое. При малой рентабельности авиатранспорта (в Аэрофлоте рентабельность в 2009 году, согласно годовому отчету, составила 6,6%, а в 2008 – 6,9%), если надо, можно показать и прибыль и убыток. Такова особенность многомиллиардного оборота. Где-то изменил данные на долю процента, на одну сотую евро, вспомнил про отложенную когда-то прибыль и в итоге чуть ли не экспоненциальный рост прибыли, естественно в процентах". Но не будем лезть в бухгалтерские дебри. Проведем, как говорят, поверхностный осмотр.
В 2009 году, начиная с апреля, Аэрофлотом, уже командовал Савельев. Он сократил расходы, по одним его словам, на 975 млн долларов, по другим его словам – на 986 млн, урезал персонал на 2350 голов и получил чистую прибыль 1,55 млрд рублей, что на 73% меньше, чем в 2008 году при Валерии Окулове (5,81 млрд рублей). То есть чистая прибыль сократилась в 3,75 раза. Не будем ссылаться на кризис (кстати, авиатопливо в 2009 году подешевело) и прочие обстоятельства, их всегда хватает. Тем не менее, Виталий Геннадиевич жарким прошлым летом доложил премьеру, что Аэрофлот стал одной из немногих компаний в мире, которая показала прибыль в злосчастном 2009 году. Мало того, по международной системе финансовой отчетности (МСФО) "Аэрофлот" вырос по прибыли в 3,5 раза. Любопытно: по российской системе финансовой отчетности чистая прибыль в 2009 году сократилась в 3,75 раза, а по международной – она выросла в 3,5 раза.
Спустя два месяца после доклада Путину, в августе 2010, журнал Air Transport World впервые включил Аэрофлот в число 25 ведущих авиакомпаний мира по результатам финансово-экономической деятельности в 2009 году. Естественно показатели оценивались по МСФО. По размерам операционной прибыли по МСФО (359 млн долл.) Аэрофлот находится на 10-м месте в мире непосредственно после Lufthansa Group (388 млн долл.). По размерам чистой прибыли (122 млн долл.) занимает 18-ю позицию.
2009 был трудным. Многие крупные компании, например British Airways, оказались в убытке. По объемам перевозок они - не чета Аэрофлоту. Объем их перевозок - многие десятки миллионов пассажиров. В 2009 году "Аэрофлот" перевез 8,7 млн человек, тогда как Lufthansa — 55 млн. Как попал в это список Аэрофлот можно только догадываться.
"Относить Аэрофлот к ведущим авиакомпаниям по финансам в корне неправильно, — комментирует редактор Avia.ru Роман Гусаров. — Оценка, которую дал журнал, не учитывает роялти, которые "Аэрофлот" получает от зарубежных компаний, летающих по транссибирским маршрутам. Журнал поступил просто — взял данные из открытых источников".
Сумма роялти всегда была тайной, чуть ли не государственного масштаба. Ее скрывают даже от членов совета директоров компании. Дело дошло до скандала. Независимый директор Сергей Алексашенко даже потребовал отставки Савельева за то, что тот не предоставил ему информацию о роялти. Почему это тайна? Так и напрашивается ответ: без роялти Аэрофлот убыточен.
А есть в России компании, которые закончили 2009 год с прибылью, пусть небольшой, но без роялти. Например, UTair. Она летает внутри России, где перевозки убыточны. Их она компенсирует вертолетным бизнесом.
В 2010 году Аэрофлот всплыл и даже превысил по чистой прибыли уровень 2008 года в 2 раза. Это естественно: увеличился парк ВС в компании, увеличился пассажиропоток и в России, и во всем мире. Да еще Виталий Геннадиевич получил в "подарок" так называемые "деньги Березовского" суммой в 53,4 млн швейцарских франков (что соответствует 1,7 млрд рублей), которые были заблокированы более 11 лет назад на счетах швейцарской фирмы "Андава". Она, была выбрана не без участия Бориса Березовского как единый казначейский центр для концентрации свободной валютной выручки Аэрофлота. Эти деньги могли придти еще в 2007 году. Но швейцарские следователи решили подробнее познакомиться с нашей судебной практикой. "Деньги Березовского" составили, по сообщениям в СМИ, примерно пятую часть чистой прибыли компании. А без этих денег чистая прибыль по сравнению с 2008 годом возросла бы только на 50%. Вот такая прикидочная арифметика.
И в заключение, интрига. Когда Савельев рапортовал Путину, что прибыль по МФСО выросла в 2009 году в 3,5 раза, он имел в виду консолидированную отчетность Группы Аэрофлот, в которую входит сам Аэрофлот и его дочки, одну из которых – Норд-авиа - Савельев уже продал в нынешнем марте. Чистая прибыль по международной отчетности у самого Аэрофлота в 2009 году снизилась на 20%. Пока Аэрофлот сообщил только о финансовых результатах 2010 года собственно материнской компании. Говорят, что финансы Группы Аэрофлот поют романсы.