Что готовит предстоящий авиасалон в Фарнборо?

Что готовит предстоящий авиасалон в Фарнборо?
Организаторы авиасалона Farnborough International обещают сделать его самым масштабным за всю историю :: Farnborough International
Подробно об авторе:
Тони Осборн, Йенс Флоттау

В период с 16 по 22 июля 2018 г. в Великобритании пройдет очередной международный аэрокосмический салон в Фарнборо. Это знаменательное событие для всей аэрокосмической отрасли в нынешнем году может быть омрачено предстоящим выходом Великобритании из Евросоюза, который официально намечен на 31 марта 2019 г. Тем не менее значимость предстоящей выставки из-за этого нисколько не снижается, и данное мероприятие готовит его участникам массу интересных новинок.

В настоящее время правительство Великобритании стремится сохранить конкурентные преимущества своей страны в аэрокосмической отрасли. Товарооборот в этой отрасли в 2017 г. составил 97,2 млрд долл., при этом экспортный оборот — 54 млрд долл. Она дает рабочие места для 380 тыс. чел., является крупнейшим источником налоговых поступлений и генерирует новые технологии. Британское правительство возлагает большие надежды на предстоящий авиасалон в Фарнборо в части восстановления торговых отношений со странами за пределами Евросоюза. Эти отношения могут стать ключевыми для страны вслед за предстоящим выходом из ЕС.

Предстоящий авиасалон в Фарнборо, как обещают его организаторы, должен стать самым масштабным за всю его историю. Ожидается расширение количества павильонов, увеличение числа участников и экспонатов из Китая. Свое присутствие на выставке обещают нарастить и представители из Японии. При этом порядка 200 компаний планируют представить свою продукцию впервые.

Российское присутствие на авиасалоне, наоборот, уменьшится из-за напряженных отношений между Москвой и Лондоном, особенно после неоднозначного инцидента с отравлением семейства Скрипалей в Солсбери.

Авиасалон станет важным событием для ряда новых гражданских самолетных программ. В частности, эта выставка станет первой для проекта Bombardier CSeries, после того как он перешел под контроль концерна Airbus. Европейский авиастроитель уже получил все необходимые разрешения на завершение сделки. Новый бренд для CSeries должен быть представлен 10 июля в преддверии авиасалона в Фарнборо.

В Airbus уверены, что смогу оживить продажи самолетов CSeries. В настоящее время идут переговоры относительно потенциальных контрактов по их поставке авиакомпаниям JetBlue Airways (США) и Ethiopian Airlines (Эфиопия). Результаты этих переговоров могут быть объявлены в Фарнборо.

Посетители авиасалона Farnborough 2018 не увидят российских самолетов :: Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com

Бразильская компания Embraer рассчитывает продемонстрировать в Фарнборо преимущества своих обновленных региональных самолетов E-Jet E2. E2 выступают конкурентами CSeries в нескольких тендерах, хотя эти самолеты не совсем сопоставимы по их возможностям. Бразильцы делают основной упор на то, что E2 сможет захватить ту часть рынка, на которой самолеты предыдущего поколения — E1 никогда и не присутствовали: классические магистральные перевозчики и гибридные низкотарифные авиакомпании (за исключением нью-йоркской JetBlue, которая эксплуатирует большой парк самолетов E190). Главный аргумент Embraer заключается в том, что E2 является самым подходящим самолетом в нише между региональными и узкофюзеляжными ближнемагистральными авиалайнерами. Примечательно, что и E2 и CSeries можно использовать как в качестве региональных, так и в качестве ближнемагистральных лайнеров в зависимости от существующего спроса на перевозки. Одновременно с выходом этой статьи стало известно, что Embraer продает свои гражданские программы Boeing. Компании объявили о создании совместного предприятия, в которое бразильский производитель передаст 100% своего бизнеса в сфере гражданских самолетов. 80% будущего СП будет принадлежать североамериканцам. В результате региональные самолеты Embraer будут встроены в продуктовую линейку Boeing. [прим. АТО]

Тех, кто ждал предстоящего анонса относительно запуска новой программы Boeing под названием NMA (новый самолет для среднего сегмента), придется огорчить, поскольку в Фарнборо запуска этого проекта не будет. Сейчас шумиха вокруг этой программы поутихла, но проект не заброшен, Boeing работает над ним, однако пока ясных оснований для запуска программы нет. Американскому авиастроителю необходимо привлечь к проекту ключевых поставщиков, в частности моторостроительные компании. Ряд экспертов высказывают сомнения относительно емкости потенциального рынка NMA, который оценивается Boeing в 4000 самолетов в ближайшие 20 лет. Некоторые аналитики считают, что спрос будет гораздо меньше, а значит, моторостроители предпочтут участвовать на условиях одного эксклюзивного поставщика силовых установок. Такая программа потребует значительных инвестиций, но пока ни General Electric, ни Rolls-Royce, ни Pratt & Whitney не могут позволить себе таких расходов, учитывая те операционные проблемы, с которыми им приходится сталкиваться в настоящее время.

Решение по программе NMA, скорее всего, будет зависеть от объемов продаж узкофюзеляжных лайнеров семейства 737MAX. Некоторые аналитики предполагают, что Boeing необходимо ускорить процесс реализации программы MAX, учитывая потерю его доли на рынке в пользу лайнеров A320neo от Airbus.

Этот год был относительно бедным на контракты по поставке новых самолетов, особенно в отношении широкофюзеляжных авиалайнеров. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) ожидает снижения прибыли по авиакомпаниям в текущем году и более низкого роста спроса на авиаперевозки, который, тем не менее, остается на достаточно высоком уровне и составляет 7%. Из-за роста цен на топливо высокие уровни спроса на перевозки и значительная прибыль авиакомпаний могут остаться в прошлом, поэтому авиастроителям придется пока смириться с низким количеством заказов на новые самолеты. Выставка в Фарнборо должна продемонстрировать важные показатели в этом направлении.

Компания  Airbus столкнулась с низким уровнем продаж лайнеров A330neo, из-за чего даже пришлось сократить темпы выпуска на 2019 г. Быстрый рост спроса на эти широфюзеляжные ремоторизированные самолеты маловероятен. Уже были запущены в эксплуатацию первые два новейших A350-1000 в авиакомпаниях Qatar Airways и Cathay Pacific Airways. Сейчас, после запуска в эксплуатацию ожидается рост продаж именно на эти лайнеры. Boeing довольствуется высоким спросом на самолеты 787-9, однако глубоко модернизированные лайнеры 777X пока не могут похвастаться таким достижением.

Среди значимых событий авиасалона в Фарнборо можно выделить демонстрационные полеты японского регионального самолета Mitsubishi Regional Jet. Одной из премьер авиасалона станет показ нового учебно-тренировочного самолета DART-550 австрийской компании Diamond Aircraft.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№190, июнь 2018

Календарь ATO Events

26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.