ЦИАМ испытает двигатель Silvercrеst для бизнес-джетов

ЦИАМ испытает двигатель Silvercrеst для бизнес-джетов
Для проведения испытаний ЦИАМ адаптирует стендовое оборудование с учетом размерности французского двигателя :: Marc Lacoste // Wikipedia

Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ) проведет инженерные и сертификационные испытания реактивного двигателя Silvercrest, который французская компания Safran Aircraft Engines разработала для новых бизнес-джетов. Сегодня ЦИАМ сообщил о подписании соответствующего соглашения с французским производителем. Также российское предприятие выполнит расчетно-аналитические и экспериментальные работы, связанные с предстоящими тестами.


В рамках стендовых тестов специалисты предприятия проверят работу силовой установки на обледенение и холодный запуск в высотно-скоростных и климатических условиях, в имитируемых условиях высокогорных аэродромов. Также будет осуществлена полная имитация полетных условий в термобарокамере. Работы проведут на московской площадке и в Научно-испытательном центре в Тураево (Подмосковье). Их завершение намечено на 2018 г.


Для проведения испытаний ЦИАМ совместно со специалистами Safran Aircraft Engines адаптирует стендовое оборудование с учетом размерности двигателя по классу тяги в диапазоне 5–7 т. В частности, из-за особенностей крепления мотора для всех видов предстоящих испытаний в ЦИАМ спроектируют и изготовят новый тип адаптера бокового крепления двигателя. Благодаря своей универсальной конструкции он подойдет для использования на всех трех стендах, где будет испытываться Silvercrest. В ЦИАМ подчеркивают, что такая технология установки двигателя на высотных стендах осваивается и применяется в институте впервые.


"Для проведения комплекса испытаний на стенде Ц1-А, где двигатель будет испытываться на обледенение и холодный запуск с целью обеспечения режимов, заданных по программе испытаний, модернизируется система обводнения потока и присоединительных воздухопроводов. Для обеспечения инженерных испытаний в условиях полной имитации полетных условий в термобарокамере стенда Ц4Н значительно дорабатывается система подвода воздуха к двигателю. Большая подготовительная работа к испытаниям по запуску двигателя в имитируемых высотно-климатических условиях высокогорных аэродромов на стенде У-10М направлена на усовершенствование технологических систем по обеспечению запуска двигателя, подачи захоложенного топлива к двигателю, а также систем сбора и обработки информации, получаемой во время проведения испытаний", — добавили на предприятии.


Двигатель Silvercrest будет устанавливаться на новые модели деловых самолетов западного производства. Модификация Silvercrest-2D с тягой 5200 кг предназначен для бизнес-джета Dassault Falcon 5X, а вариант Silvercrest-2С с тягой 5400 кг — для самолета Cessna Hemisphere. При создании этой силовой установки у производителя возникли проблемы, в связи с чем сертификация мотора была отложена с 2015 г. на весну 2018-го. Из-за этой задержки было решено не ставить его на Cessna Citation Longitude, как планировалось изначально, а оснастить этот деловой самолет менее мощным мотором от Honeywell — HTF7700L.


В ноябре прошлого года в Safran Aircraft Engines рассказали о скорректированных планах по работе над новым двигателем. В частности, компании потребуется устранить проблемы с деформацией кожуха силовой установки и регулированием радиальных зазоров, а также скорректировать недочеты в программном обеспечении. Кроме того,  производитель пересмотрит конструкцию центробежного компрессора. Доработки в первую очередь направлены на сохранение заявленной производительности двигателя.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№182 сентябрь 2017

Календарь ATO Events

24-25 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
30 мая 2018 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.