ЦИАМ запустит самолет с гибридной силовой установкой
Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского") впервые на авиасалоне МАКС-2019 представляет свою разработку в электродвижении — макет летающей лаборатории на базе самолета Як-40 с демонстратором гибридной электрической силовой установки.
Данный проект, реализуемый в рамках госконтракта на выполнение научно-исследовательской работы, предполагает создание демонстратора гибридной СУ для самолетов местных воздушных линий, состоящей из вращающего воздушный винт электродвигателя мощностью 500 кВт (679 л. с.) и двух источников электрической энергии. Один из них — электрический генератор мощностью 400 кВт, приводимый во вращение турбовальным газотурбинным двигателем, разработан совместно с Уфимским государственным авиационным техническим университетом. По задумке — мощности генератора достаточно для обеспечения крейсерского полета.
Второй источник — аккумуляторные батареи, которые могут выдать более 100 кВт в течение непродолжительного времени. Вместе с энергией от генератора они будут обеспечивать достаточную для совершения взлета и набора высоты мощность. Особенность электромотора заключается в использовании в нем высокотемпературных сверхпроводников второго поколения, охлаждаемых жидким азотом. Тонкие сверхпроводящие провода позволят обнулить сопротивление обмоток электродвигателя и свести к нулю тепловыделение, что повысит удельную мощность мотора и улучшит его массогабаритные характеристики. Электромотор вместе с системой управления и охлаждения разрабатывает ЗАО "СуперОкс" по заказу Фонда перспективных исследований.
В ЦИАМ рассказали Show Observer, что основные компоненты демонстратора гибридной СУ уже разработаны, идет их изготовление. В 2019 году планируется провести наземные испытания демонстратора на стенде ЦИАМ и выдать первый вариант конструкторской документации для летающей лаборатории на базе Як-40. Летные испытания самолета с гибридной СУ могут начаться в 2020–2021 гг., с учетом продолжения финансирования проекта. Если испытания пройдут успешно, в дальнейшем разработчики также рассматривают вариант установки гибридной СУ на самолет L-410. Создание таких силовых установок в коммерческих целях — это перспектива ближайших пяти лет, считают в ЦИАМ.
Помимо демонстратора гибридной СУ институт также представляет свои наработки в области применения новых материалов, развития аддитивных технологий. Экспозиция ЦИАМ развернута в составе объединенного стенда НИЦ Институт имени Н. Е. Жуковского.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023