Дальневосточные маршрутки

Дальневосточные маршрутки
Аэропорт Хабаровска для "Авроры" — третий по значимости авиаузел на Дальнем Востоке после Южно-Сахалинска и Владивостока :: Авиакомпания "Аврора"

Именно внутри Дальневосточного ФО перевозится больше всего пассажиров среди всех федеральных округов России (в 2015 году — 1,541 млн человек; более свежих данных в открытом доступе нет). В XXI веке история авиапредприятий, работающих в этом регионе, претерпела существенные изменения. Локомотивом рынка стала "Аврора", среди местных перевозчиков силу набирают "Хабаровские авиалинии".

B начале нулевых одним из лидеров среди авиакомпаний, зарегистрированных на территории деятельности Дальневосточного МТУ Росавиации (Хабаровский край, Приморский край, Сахалинская область, Амурская область и Еврейская автономная область), был перевозчик "Дальавиа". К примеру, по итогам 2004 г. эта авиакомпания, базировавшаяся в хабаровском аэропорту Новый, по числу перевезенных пассажиров (621 тыс. чел.) заняла 10-е место среди всех российских авиаперевозчиков, тогда как "Владивосток Авиа" (576 тыс. чел.; владивостокский аэропорт Кневичи) — 12-е место.

Авиакомпанию "Дальавиа" образовали на базе мощного 1-го Хабаровского объединенного авиаотряда, в парке которого были самолеты Ил-62, Ту-154, Ан-24/26 и L-410. Перевозчик "Владивосток Авиа" — преемник более скромного Владивостокского объединенного авиаотряда (максимальное по пассажировместимости ВС в парке — Як-40).

Уход со сцены

В 2009 г. авиакомпания "Дальавиа", предпочитавшая продукцию российского авиапрома (например, самолеты Ту-214), прекратила производственную деятельность. Юрлицо хабаровского перевозчика было закрыто пятью годами позже, в 2014 г. Тогда же прекратила работу "Владивосток Авиа" (юрлицо упразднено в 2016 г.); в 2013 г. "Аэрофлот" и правительство Сахалинской области на базе "Сахалинских авиатрасс" создали авиакомпанию "Аврора". После ухода с рынка авиаперевозок "Дальавиа" с Ил-62 и "Владивосток Авиа" с Airbus A330 в парках авиакомпаний, зарегистрированных в регионе, не осталось дальнемагистральных ВС. Флагманский тип ВС "Авроры" — самолеты Airbus A319 (в парке 10 машин).

Комментарии

Уважаемый Артём Кореняко,
Очень познавательная статья, с одной стороны обо всем и в то же время не о чем. К чему бы это? Неужели никак не могут прийти к общему знаменателю авикомпании ДФО по распределению выделенных 23 млр. руб. в конце прошлого года для развития МВЛ в Дальневосточном округе? http://www.ato.ru/content/park-twin-otter-aviakompanii-avrora-rasshiryat-do-32-samoletov
Ну почти как в Басни Крылова... Аврора хочет 32 Канадских Twin Otter, чтобы "залетать" всё ДФО, Хаб. Линии 10 L-410UVP-E20, Якуты и Камчатцы всего по паре, плюс SSJ и Pilatus Porter и т.д. Все это вы освещали в своих статьях Так в чем же дело или уже и денег обещенных нет?

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.