Delta и Northwest не выдержали...

В середине сентября авиакомпании Delta Air Lines и Northwest Airlines, третья и четвертая авиакомпании США по количеству перевезенных пассажиров соответственно, добровольно инициировали процедуру банкротства. Объявленные ими антикризисные программы приведут к появлению на вторичном рынке порядка 200 самолетов и снижению провозных мощностей на внутреннем рынке США. Причины своего тяжелого финансового положения компании называют одни и те же: рост цен на топливо и жесткая конкуренция со стороны авиакомпаний-без-излишеств. Находясь под действием Главы 11 закона США о банкротстве, который защищает компании от претензий кредиторов, перевозчики рассчитывают провести реструктуризацию и повысить эффективность работы.
В течение двух лет Delta намерена сократить штат на 15%, уволив 7-9 тыс. чел. Благодаря этому к 2007 г., когда планируется выход из-под действия Главы 11, авиакомпания рассчитывает экономить на оплате труда порядка 930 млн долл. ежегодно. Одновременно будут реорганизованы самолетный парк и маршрутная сеть. В сентябре Delta объявила о расторжении договоров лизинга на 40 самолетов, а к концу 2006 г. рассчитывает вывести из эксплуатации еще 80 машин. В итоге к 2007 г. количество эксплуатируемых типов сократится до семи с сегодняшних 11. Пересматривает Delta и свою маршрутную сеть — за два года провозные мощности на внутренних маршрутах будут сокращены на 15-20%, возрастет число прямых рейсов (на вооружение взят опыт авиакомпаний-без-излишеств), на 25% будут увеличены провозные мощности на международных направлениях.
Планы по реструктуризации Northwest Airlines также предполагают существенное сокращение парка — из эксплуатации будет выведено 115 самолетов, задействованных во флоте Northwest и в парке "родственных" региональных авиакомпаний. В ближайшее время планируется расторжение 13 лизинговых соглашений. Сроки вывода из парка еще 102 машин пока не объявлены, однако уже известно, что Northwest полностью откажется от эксплуатации 35 региональных Avro RJ85.
Аналитики отмечают, что появление на вторичном рынке такого количества самолетов может привести к небольшому снижению цен на них.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.