Десять лет спустя

ГСС повышает эффективность SSJ 100
Десять лет спустя
Измерять успех программы SSJ 100 только количеством проданных самолетов — цинично :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com

Kто бы что сегодня ни говорил, а проект SSJ 100 состоялся. Да, самых современных самолетов российского производства пока продано меньше, чем изначально планировалось. Но если судить трезво, то SSJ 100 никто с распростертыми объятиями и не ждал. Рынок региональных самолетов конкурентен, и для того чтобы российская продукция в этом сегменте заняла достойное место, потребуется еще много времени и сил.

Да, ВС прежде всего в России (говорят, в мексиканской Interjet эксплуатация ВС проходит образцово-показательно) летают не так интенсивно, как хотелось бы: по данным ТКП, средний налет одного SSJ 100 у российских операторов в период 2011–2015 гг. не превысил 1,5 тыс. ч/год (около 4 ч в день). Но доля пассажирооборота, выполняемого этими региональными машинами в гражданской авиации России, неуклонно растет — с 0,04% в 2011 г. до 0,81% в 2015 г. (данные издания "Ежегодник АТО — 2016") и уже превышает аналогичный показатель других самолетов советского и российского производства предыдущего поколения.

В 2007 г. в Комсомольске-на-Амуре ведущий церемонии презентации первого опытного экземпляра SSJ 100 (бортовой номер 95001) спросил тогдашнего главу компании "Сухой" (ныне ректора МАИ) Михаила Погосяна о критиках, не верящих в возможность предприятия, заточенного на военные программы, создать гражданский продукт, и получил ответ: "Разумеется, скептики были. Вначале они говорили, что мы не сможем спроектировать в столь сжатые сроки (за пять лет. — Прим. ATO) гражданский самолет. Потом они сомневались, что мы сможем организовать производство этого самолета, и нам пророчили провал запуска программы. Лучший аргумент — готовый SSJ 100 находится прямо здесь, в этом ангаре. Реализуя этот проект, мы выстроили абсолютно новую систему организации работы, в основе которой лежит четкое бизнес-планирование, создание широкомасштабной международной кооперации, внедрение цифровых технологий — от проектирования до производства".

Количество с качеством 

Комментарии

Аватар пользователя Gloria-7-XP

Десять лет спустя - посчитали прослезились. Не все конечно ибо закон Ломоносова-Лавуазье на то и закон.
Сей выше изложенный опус можно было разместить в боге писателя, но не имеющий ни какого отношения к аналитике.
Только вдумайтесь ""Самое главное, что привнес Superjet в историю современного российского самолетостроения — он стал платформой для развития других проектов и международного сотрудничества в отрасли."
Судя по всему МС-21 уготована участь фундамента.
Аналитик Кореняко уясни простую вещь - произведенный товар должен быть продан ни какого другого смысла в его производстве нет.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.