Десять технологий, которые перевернут ТОиР

Десять технологий, которые могут существенно изменить рынок послепродажного обслуживания воздушных судов в ближайшем будущем
Десять технологий, которые перевернут ТОиР
Десять технологий, которые перевернут ТОиР

Кристин МЭЙДЖОР
Для сектора ТОиР 2011 год обещает стать весьма богатым на интересные события. Близится начало коммерческой эксплуатации авиалайнеров нового поколения, таких как Boeing 787, а авиапромышленность продолжает освоение перспективных технологий — в том числе радиочастотной идентификации объектов (RFID). Представляем вашему вниманию десятку таких технологий, которые, по нашему мнению, могут существенно изменить рынок послепродажного обслуживания ВС в ближайшем будущем.

Технология автоматизированной идентификации
Поначалу внедрение технологии RFID в авиационную отрасль нельзя было назвать беспроблемным, но теперь, судя по всему, процесс пойдет легче — благодаря партнерству, которое мало кто мог предвидеть. Компании Boeing и Fujitsu совместно работают над созданием ряда комплексных решений, основанных на технологии автоматизированной идентификации (automated identification technology, AIT). Эти продукты предназначены для дооснащения существующих коммерческих самолетов всех типов, любых производителей. Запуск пилотного продукта намечен на II квартал 2012 г. Изначально Boeing планировал установить радиометки RFID на первый серийный экземпляр 787-го, а Airbus намеревался сделать то же самое на своей модели A380, но обе идеи не воплотились в жизнь.
По словам Фила Купа, который руководит в Boeing программой AIT, авиакомпании оценили преимущества технологии RFID, однако до сих пор она казалась им слишком громоздкой для слаженной работы всех компонентов. Помимо этого, эксплуатантам авиатехники хотелось видеть решения AIT не только на 787-м, но и на других моделях Boeing. Задержки в программе производства нового лайнера побудили производителя сосредоточиться на подготовке модели 787 к первоначальному выходу на рынок без функциональности RFID, параллельно работая над полнофункциональной технологией AIT для уже находящихся в эксплуатации типов ВС.
Комплексный подход партнеров к созданию новой системы нацелен на максимальное упрощение процесса ее приобретения, эксплуатации и обслуживания. Покупатели получат в одном пакете все: радиометки, считывающие устройства, прикладное и межплатформенное ПО, интеграцию данных, обучение персонала и гарантийное обслуживание.
Fujitsu намеревается привлекать к работе в качестве подрядчиков других поставщиков решений AIT — например, MacSema, производителя ус­тройств контактной памяти. Планируется и сотрудничество с рядом производителей считывающих устройств RFID, таких как Intermec. Таким образом будет создаваться комплексный конечный продукт: по словам Тосия Сато, главного руководителя направления Fujitsu по системам AIT, ни один отдельно взятый представитель индустрии RFID на данный момент не владеет полным циклом создания подобных систем.
Первоначально Boeing предложит рынку пять стандартных решений на базе технологии RFID, автоматизирующих контроль и учет в следующих областях: бортовое аварийно-спасательное оборудование (включая генераторы кислорода и спасательные жилеты), ремонтируемые агрегаты с серийными номерами (systems rotables — например, пусковые генераторы и ВСУ), ремонтируемые конструкционные элементы с серийными номерами (structural rotables; в том числе двери, закрылки и створки ниш шасси), ремонтопригодные компоненты без серийных номеров, а также ремонт конструкционных элементов и контроль деградации конструкции планера.
Услуги по дооснащению имеющихся парков будет предоставлять Boeing, но рабочую силу могут обеспечить как авиакомпании, так и провайдеры ТОиР, что открывает новые коммерческие возможности для отрасли.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.