«Динамика» обучит пилотов в Чехии

В апреле в аэропорту Мошнов чешского города Острава открылся учебный центр Helicopter Training Point (HTP Ostrava CZ), главной задачей которого станет обучение летных экипажей для вертолетов Ми-171. Участниками проекта вступили российское ЦНТУ "Динамика" и чешская фирма THT Ostrava. Российская компания разработала и создала комплекс технических средств обучения, включающий компьютерные классы теоретической подготовки (CBT) и тренажер экипажа вертолета Ми-171. Фирма ТНТ Ostrava стала основным инвестором проекта. Помимо строительства здания учебного центра компания занимается обеспечением всей необходимой инфраструктуры для его работы, а также продвижением услуг HTP Ostrava по обучению авиационного персонала на международном рынке. 
Новое здание учебного центра оборудовано специальными помещениями для занятий на тренажере Ми-171 и двумя учебными классами CBT, в которых могут одновременно заниматься 24 пилота или бортинженера. Подготовку специалистов будут проводить преподаватели и инструкторы HTP на чешском, английском и русском языках. Первый этап обучения включает курс теоретической подготовки в учебных классах CBT, второй — обучение пилотированию на тренажере.
На сегодняшний день, по данным "Динамики", в странах Восточной Европы эксплуатируется около 400 транспортных вертолетов советского и российского производства. Только в Чехии работает около 40 машин, из них 16 — Ми-171. Планируемая наработка тренажера Ми-171 составляет 5000–6000 ч в год. Если учесть, что в  зависимости от конкретной задачи обучения "налет" на экипаж на тренажере может составлять от 5 до 40 ч за курс, то за год в HTP Ostrava смогут пройти подготовку сотни летных экипажей. Тренажер выполнен на основе реального интерьера кабины и позволяет отрабатывать весь спектр задач пилотирования и навигации на всех режимах полета, в простых и сложных метеоусловиях, днем или ночью. Система визуализации представляет собой восьмиканальный сферический проекционно-экранный комплекс и обеспечивает бесшовное панорамное изображение с углами обзора 210° по горизонтали и 60° по вертикали. Впервые в состав тренажера включена новая система объективного контроля, позволяющая проводить оценку эффективности обучения и заключающаяся в экспресс-анализе ошибочных и неудовлетворительных действий летного экипажа в процессе тренировки.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.