Дивизион транспортной авиации ОАК будет наращивать выпуск ВС

Ил-112В
Гражданская версия Ил-112В интересна "Полярным авиалиниям", "КрасАвиа" и некоторым другим авиакомпаниям в Сибири и на Дальнем Востоке :: ПАО "Ил"

Журнал "Эксперт"

Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) должно в 2023 г. выйти на темпы производства 12 новых легких военно-транспортных самолетов Ил-112В в год. Об этом в интервью деловому журналу "Эксперт" рассказал гендиректор Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина (входит в дивизион транспортной авиации ОАК) Юрий Грудинин.

Первый опытный образец Ил-112В поднялся в воздух 30 марта 2019 г. Но, как оказалось, эта машина весит как минимум на две тонны больше, чем требуется, и не в полной мере соответствует техническому заданию Минобороны РФ.

По словам Грудинина, работы по снижению веса конструкции ВС активизированы. На первом образце уже реализованы определенные решения по оптимизации взлетной массы — она снижена более чем на тонну. Еще один такой самолет находится на статических ресурсных испытаниях в ЦАГИ. Кроме того, в производство запущены третий и четвертый самолеты, на которых будет реализована программа снижения веса до требований согласно ТЗ, — это станет возможным прежде всего за счет широкого применение композиционных материалов как в самой конструкции ВС, так и в отдельных системах, включая двигатели, винты и др. 

Первый доработанный Ил-112В должен вновь подняться в воздух в I квартале 2020 г. Третья и четвертая машины, на которых будет реализован весь комплекс мер по снижению веса, могут появиться к концу 2021 г., а с 2022 г. планируется присоединить их к программе испытаний.

Как отмечает Грудинин, ведется работа и по сертификации Ил-112В — этот самолет интересен и гражданским эксплуатантам авиатехники: "Этот самолет также идет на замену Ан-26, он интересен "Полярным авиалиниям", "КрасАвиа" и некоторым другим авиакомпаниям в Сибири и на Дальнем Востоке. Мы готовы сделать так, чтобы цена на Ил-112 была оптимальной, чтобы он был интересен рынку. Но для этого придется использовать все меры господдержки, включая субсидии авиакомпаниям, выполняющим полеты в удаленных регионах страны. Думаю, в гражданской версии вполне возможно продать не менее полусотни Ил-112В".

Конкурент ATR  

Работа активно ведется и над пассажирским самолетом Ил-114-300. В первый полет машину планируют отправить в конце 2020 г. При этом подписано уже несколько протоколов о намерениях по приобретению 19 таких ВС. Заинтерсованность в приобретении 50 Ил-114-300 выразила и Государственная транспортная лизинговая компания. Она, по словам Грудинина, прямо заявила, что готова начать предоставлять их в лизинг с 2025 г.

"Думаю, потенциальный рынок сбыта Ил-114-300 составляет где-то 60 машин. Кроме того, в производстве этого ВС очень заинтересованы индийцы — компания HAL, — сказал Юрий Грудинин. — Мы сейчас прорабатываем разные схемы кооперации, локализации производства отдельных элементов этого самолета в Индии. Там между штатами очень активно развиваются местные авиаперевозки, и турбовинтовые машины такого класса крайне востребованы".

Как отмечает глава концерна "Ильюшин", расход топлива у Ил-114-300 составляет 500 кг на час полета, что меньше, чем у турбовинтовых ATR 72. Вместимость обоих типов ВС, по его словам, примерно одинаковая. Но дальность у Ил-114-300 повыше — порядка 5,0 тыс. км против 3,6 тыс. у ATR.

Производство Ил-114-300 организовано в рамках кооперации на четырех заводах: ВАСО (Воронеж), "Авиастар-СП" (Ульяновск), "Сокол" (Нижний Новгород) и РСК "МиГ" в подмосковных Луховицах. Там идет переоснащение производства, устанавливается новое оборудование. В Луховицах, где будет организована финальная сборка этих ВС, запланирована установка автоматизированной сборочной линии.

Пожарная амфибия

Юрий Грудинин (ранее возглавлял Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева; ТАНТК) также уверен, что в перспективе ТАНТК вполне может выйти на выпуск четырех-шести самолетов-амфибий Бе-200 в год. Серийный выпуск этих машин был возобновлен в Таганроге три года назад. По результатам их эксплуатации был внесен ряд усовершенствований — начиная с конструкции планера ВС и заканчивая бортовыми системами, оборудованием. 

На данный момент Бе-200 помимо российского сертификата (АП-25) имеет и европейский сертификат от EASA, но с ограничениями — машина сертифицирована с функцией пожаротушения. Задача предприятия — добиться снятия ограничений. "Мы плотно работаем по этому вопросу с EASA при участии Росавиации, — сказал Грудинин. — Кроме того, мы подали заявку в американскую FAA, потому что у нас существует контракт с американцами".

Производитель также провел доработку Бе-200 в соответствии с требованиями заказчика под установку спасательных плотов — теперь на внешней подвеске можно разместить четыре спасательных плота, каждый из которых вмещает по 10 чел. То есть в случае кораблекрушения ВС может спасти 40 чел.

Руководитель концерна "Ильюшин" отметил, что начата предконтрактная работа с Турцией по продаже Бе-200. У Турции есть канадские самолеты-амфибии Bombardier 415, но эти ВС возрастные. Кроме того, они могут взять на борт только 6 т воды — вдвое меньше, чем Бе-200. Однако рядом с Турцией расположен Азербайджан, который предоставляет им свой Бе-200.

Заказ на семь российских самолетов-амфибий ранее также разместила Чили. "Нам осталось только решить вопрос платежей, он оказался довольно сложным, — пояснил Грудинин. — И конечно, будет еще внутренний заказ. Думаю, что в перспективе МЧС может купить еще порядка шести машин".

Оптимизация производства

Помимо бесперебойного выпуска воздушных судов перед дивизионом транспортной авиации ОАК сегодня стоит задача оптимизации организационной структуры и переход на единые стандарты, принятые в "Ростехе".

По словам Грудинина, в дивизионе необходимо оптимизировать штатную структуру и прежде всего административно-управленченский аппарат, который избыточен. При этом сокращение конструкторских и инженерных кадров не предусмотрено.

Зато будет развиваться межзаводская кооперация между тремя основными серийными предприятиями: ВАСО, "Авиастар-СП" и ТАНТК. Там создаются центры компетенций, консолидируется выпуск важный деталей. Планируется создать конструкторский пул, который можно будет привлекать для решения различных задач.

Источник: "Мы мобилизовали все свои резервы" (материал по платной подписке; "Эксперт").

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.